СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по проведению дыхательной гимнастики

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхание выполняет важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма. Но, кроме своей основной физиологической функции - осуществления газообмена (поглощения из атмосферы кислорода и выделения в неё углекислоты), дыхание обеспечивает ещё и такую функцию, как речевое дыхание.

В системе логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения необходимо особое внимание уделять дыхательной гимнастике. Но при этом необходимо соблюдать определённые условия,последовательность проведения дыхательных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по проведению дыхательной гимнастики»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ


Подготовил учитель-логопед МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска,

Канунникова Виктория Сергеевна

Дыхание — главнейший источник жизни. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это

Дыхание — главнейший источник жизни. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.


При выполнении дыхательной гимнастики рекомендуется соблюдать следующие требования:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Для постановки многих звуков необходимо выработать сильную воздушную струю.

Недостатки детского дыхания преодолеваются с помощью специальных игр и упражнений.

При этом во избежание головокружения продолжительность этих игр должна ограничиваться 3 – 5 минутами (дуем не больше 10 секунд, отдых, снова дуем).


ПОМНИТЕ: только регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.