СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по развитию речи детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по развитию речи детей»

Памятка для родителей

по развитию речи детей

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. 
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. 

Основные правила

при разговоре с ребёнком или как НАДО говорить

1. Помните – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

Когда Вы вместе с ребенком 
видите, рассматриваете, берёте в руки  какой-то предмет, задавайте ему самые различные вопросы:

  • Какой он величины?

  • Какого цвета?

  • Из чего сделан?

  • Для чего нужен?

Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. 

 2Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными. Попросите ребёнка повторить предложение.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

7. Развивайте моторику рук, а следовательно и речь простыми каждодневными играми. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками. Например:

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох,  которые Вы перемешали в большой чашке.

  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость.  Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек, ватных палочек или счетных палочек.

  • Застёгивайте и расстёгивайте молнии и пуговицы, зашнуровывайте шнурки, вешайте на прищепки и т.д.

 8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

 9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это обогащает речь, приучает ребёнка слушать, быть усидчивым. Беседуйте о прочитанном.

Говорите правильно!

Основные правила

при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

1. Не употребляйте звукопроизношения в собственной речи.

Не называйте собаку «ав-ав» и машину «би-би». Помните, что наступит момент, когда вам придется переучивать малыша называть предметы подобным образом.

2. Второй пункт вытекает из первого – не сюсюкайте с ребенком!

Намеренно искажать слова и смягчать звуки – неразумно, неполезно, какие сентиментальные чувства бы вас не переполняли – помните, что малышу придется брать вашу речь в качестве примера!

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно. Попросите ребёнка повторить правильную формулировку.

4. Не заставляйте малыша называть слова и заниматься!

Особенно те слова, слоговая структура которых сейчас недоступна!

Недопустимо когда мама, заламывая руки, умоляет ребенка: «Скажи печенье, скажи печенье!»  И потом восклицает: «Вот видите, не говорит!!!» Говорить-то он не говорит, а вот то, что он не успешен и сделал что-то не так – понимает и как результат — стойкий отказ говорить.  Любые занятия в игровой форме!

4.Не критикуйте, не употребляйте слово «неправильно» по отношению ко всему, что сказал малыш. Забудьте про это слово, оно - табу! Особенно при посторонних. Больше объясняйте.

5. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Не оставляйте вопрос ребёнка без ответа!

8. Дети очень конкретные товарищи, им трудно представить предмет по Вашему описанию или по его названию. О чем бы вы не говорили, лучше предъявляйте наглядный материал: игрушки в первую очередь, затем картинки.

Кстати, видеоуроки с наглядными, яркими картинками помогают в развитии речи дома, на занятиях, в дороге, везде!