Уважаемые родители!
Дети с аутизмом лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. С ними не работает способ повтори много раз, и он тебя услышит и выполнит просьбу. Не работает не потому, что они не слышат, а потому, что иначе воспринимают информацию. Чем проще ваша речь, тем лучше.
Общение с ребенком с аутизмом почти всегда действует так называемое правило один-один. Если ребенок говорит вам одно слово, вы отвечаете ему то же одним словом.
Научитесь ждать, общение с ребенком, у которого есть расстройство аутистического спектра, не должна происходить в спешке.
Будьте внимательными к эмоциям своего ребенка. Подбирайте подходящее время для общения. Общайтесь в доступной разговорной форме. В разговоре с ребенком делайте паузы. Шутки, сарказм ребенку – с аутизмом не понятны.
Как учить ребенка-с аутизмом
1. Доносить информацию через наглядные картинки.
2. Избегать переутомлений.
3. Четко организовывать пространство.
4. Использовать подписанные предметы хранения.
5. Обращаться к ребенку по имени.
6. Постоянно развивать крупную и мелкую моторику.
7. Обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки.
8. Осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое.
Работа с ребёнком легче и продуктивнее, когда она основана на игре. Лучше, когда занятия не слишком длинны и построены на том, что ребёнок уже умеет или начинает осваивать. Важно, чтобы ребёнок понимал, что он делает, видит и слышит. Особое внимание обратите на рисование.
Общайтесь с ребенком
Необходимо также как можно больше общаться с ребенком даже тогда, когда кажется, что он совершенно не реагирует на вас, пребывая в своем мире. К тому же, постоянно наблюдая за ребенком, вы быстрее научитесь понимать его жесты и действия.
Старайтесь вслух проговаривать все, что вы делаете, объясняя свои действия. Помните, что ребенку с аутизмом значительно сложнее жить в этом мире, поэтому вы сами должны научиться понимать его и терпеливо продолжать общаться с ребенком.
Ваше тесное общение и постоянные беседы с ребенком, а также объяснение всего, что происходит, способствует развитию эмоционально-чувственных качеств ребенка.
Особенностью аутистов является необходимость в периодическом уединении, поэтому иногда давай ребенку возможность побыть наедине с собой. Устройте для ребенка место, где он сможет побыть один, и его никто не будет трогать.
Игры для детей-аутистов
Дети – аутисты любят игры с водой, крупой, песком. Вот некоторые из них:
1. Купание кукол. Искупайте кукол – голышей в теплой водичке, используйте мочалку, мыло.
Сопровождайте все действия своей речью. «Давай нальем в ванночку теплой водички. Потрогай водичку рукой. Какая на ощупь водичка? Теплая. А вот куколки. Ты, знаешь, как их зовут? Это Ляля, а это Коля. Давай спросим у Ляли, нравится ей водичка?» и т. д.
2. Геометрические фигуры. Лепим из пластилина квадрат, круг, треугольник. Помогаем ребенку, если он затрудняется выполнить по показу взрослого. Фигуры из пластилина можно наклеивать на дощечку, картон. В результате этой игры ребенок знакомится с геометрическими фигурами, техническими умениями.
3. Пересыпаем крупу (гречку, горох, рис, фасоль). Пересыпать крупу столовой (чайной) ложкой из одной емкости в другую. Считать количество ложек с крупой. Пересыпать крупу щепотью одной руки (правой, левой) из одной миски в другую.
Уважаемые родители!
И самое главное! Пожалуйста помните: мой ребенок болен не потому, что его родители плохие. От инвалидности никто не застрахован.
Мой ребенок имеет равные с вами права и я буду их отстаивать!
Свяжитесь с нами!
Адрес: 352 192, Краснодарский край, г. Гулькевичи, Промзона №10, строение №1, помещение №2
e-mail: [email protected]
официальный сайт: gulkevichi_rc.ru
Контактный телефон: 8(861-60) 5-54-95
ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр»
Памятка для родителей «Правила общения с аутичными детьми»
Составитель: |
Ковоженкова И.А. |
воспитатель |
Гулькевичи
2022