Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Суховская средняя общеобразовательная школа
Золотые правила
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его успехов.
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
- Ты у меня самый умный, (красивый ит.д.)
- Как хорошо, что ты у меня есть.
-Ты у меня молодец!
Педагогический всеобуч
на тему: «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»
ГБУ Ростовской области Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
344000 г. Ростов-на-Дону
ул. Малюгиной, 214
тел/факс
8- 863-264-17-92;
8-863-251-14-10
Авторы буклета:
Классные руководители 7-9 классов
Калабухова Н.П., Бильник Т.Н.
2023-2024 уч. год
Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других. Детская ответственность начинается с безусловной любви родителей.
Самостоятельность - это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без обращения за помощью к взрослому; умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности; умение осознанно действовать в новых условиях.
Как воспитать у ребенка самостоятельность и ответственность?
1.Главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им следовать.
2.Поручения, домашние обязанности Вашего ребенка должны быть посильными: если вы постоянно требуете больше того, что ребёнок способен сделать, - это убивает чувство ответственности буквально на корню.
3.Личный пример - наиболее эффективный способ стимуляции самостоятельности – чаще демонстрируйте детям, что вы умеете делать. Помните, можно помочь ребенку, делая что-то вместе, а не вместо ребенка.
4.Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
5.Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
За что могут нести ответственность дети школьного возраста (от 6 до 9 лет):
Какую прическу носить;
Как потратить карманные деньги;
Когда готовить домашнее задание;
Как провести время (после выполнения основных обязанностей, таких как домашние задания);
Каким спортом или физической активностью заниматься (выбор кружков — аналогично).
За что могут нести ответственность подростки в 10-12 лет:
Все вышеперечисленное, плюс:
Самостоятельный уход за собой: ногти, волосы, тело;
Выбирать маршруты и компанию для прогулок (в допустимых пределах). Оставаться одним дома.
За что могут нести ответственность подростки в 13-16 лет:
Выбирать часы подъема (с условием, что все нужно успеть);
Стирать белье самостоятельно;
Временные изменения во внешнем виде;
Ездить на общественном транспорте;
Ходить в кино и на другие мероприятия, где нужно расплачиваться, с друзьями;
Подрабатывать не в ущерб обучению;
Контролировать свой бюджет.
И самое главное — не забывайте хвалить ребенка за любое проявление самостоятельности.