СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей " Развитие любознательности у детей в 2-3 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок  в 2-3 года старается все увидеть, хочет многое узнать и понять, то есть проявляет большую любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей " Развитие любознательности у детей в 2-3 года.»

Памятка для родителей



«Развитие любознательности у ребенка в 2-3 года.»

Ребенок 2—3 лет старается все увидеть, хочет многое узнать и понять, т. е. проявляет большую любознательность. Он всюду «лезет», задает массу вопросов, часто мешая и надоедая взрослым. Его интересует все: «А как это сделали?», «А почему она плачет?», «Куда спряталось солнышко?», «Как называется этот цветок?».

Взрослый должен использовать все эти вопросы для лучшего и правильного понимания ребенком окружающего. Ошибочно поступают те родители, которые отделываются от вопросов ребенка ничего не объясняющими ему фразами, например, на вопрос: «А как ты сделал?» отвечают — «Взял и сделал»; на вопрос: «Почему?» — «А так нужно». Такие ответы ничего, кроме разочарования и обиды, у ребенка не вызывают, и в результате он перестает обращаться со своими вопросами к родителям.

Ребенок в этом возрасте с большим вниманием слушает объяснения на свои вопросы. Поэтому надо не отмахиваться от них, а стараться удовлетворить возникший у ребенка интерес, объяснить в доступной форме то, что его заинтересовало.



Получив от взрослых понятные ответы на свои вопросы, ребенок затем в игре отображает полученные сведения и тем самым закрепляет их в своей памяти. Если наблюдения ребенком окружающей действительности сопровождаются умелыми, правильными объяснениями старших, развивают его представления, он начинает лучше ориентироваться в окружающем, сравнивать, сопоставлять, устанавливать связи между отдельными явлениями, их причины и т. д.

Взрослые, давая правильные и доступные пониманию ребенка объяснения встречающихся явлений, развивают у него пытливость ума, еще большее стремление узнать, понять. Привыкая всему искать объяснения, он потом сам старается найти причину того или другого факта. Это очень ценно для развития мышления ребенка.

Интерес к окружающему у ребенка этого возраста настолько велик, что его уже иногда трудно бывает отвлечь от того, что привлекло его внимание. Он может подолгу следить, смотреть за тем, что его заинтересовало, спрашивать, а после рассказывать об этом. С каким интересом, например, он следит за тем, как папа чинит велосипед, как на улице работает подъемный кран, как накачивают воду и т. п.



Хотя то, что ребенка заинтересовало, он может рассматривать длительное время, проявляя при этом наблюдательность (например, придя из гостей, рассказывает: «У дяди на столе много книг. У девочки был бант на голове, она все время стояла около своей мамы, наверно, боялась»), но сам выделить в наблюдаемом главное, существенное, установить связи отдельных элементов наблюдаемого и всесторонне охватить предмет он еще не может. Внимание его при неблагоприятных условиях очень легко отвлекается. Так, ребенка совсем нельзя заставить смотреть и слушать то, что его не интересует.

Умение наблюдать, сосредоточенно, внимательно слушать, рассматривать — все это очень ценные качества, которые потребуются ребенку в любой работе и без которых невозможно в будущем обучение в школе. Поэтому своевременно развивайте их у своих детей, старайтесь приучить их не поверхностно и бегло воспринимать окружающее, а внимательно присматриваться ко всему, вдумываться в происходящее вокруг, развивайте лх умение наблюдать и искать причину того или иного явления.