СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Развиваем ребенка летом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены практические рекомендации по развитию старшего дошкольника по всем образовательным областям

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Развиваем ребенка летом"»

Памятка для родителей «Развиваем ребёнка летом»

Рекомендации по развитию ребёнка по 5 образовательным областям

Первая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Играем в сюжетно-ролевые игры!

Сюжетно — ролевая игра «Семья»

   Роли могут быть распределены как угодно: настоящая мама может исполнять роль маленькой дочки, а папой может стать 4-летний мальчик. Чтобы хорошо войти в роль, используйте различные атрибуты — личные вещи, одежду, игрушки. Перед началом игры обговорите, чем занимается каждый член «семьи». Допустим, дочка ходит в детский сад, играет, помогает маме, смотрит за кошкой и т.д. Папа ходит на работу, читает газету, смотрит телевизор. Мама убирает, готовит, стирает, гуляет с детьми, ходит в магазин и т.д.
   Играя в семью, можно использовать кукол — это будет кукольная семья, или мягкие игрушки — это семья животных.

   Перед игрой некоторые атрибуты можно изготовить совместно с ребенком. Например, можно самим сделать кукол, сшить постельные принадлежности, одежду для кукол.

   Таким образом, игра в семью помогает ребенку усвоить правила поведения в семье, «примерить» на себя разные социальные роли, установить, углубить, расширить понимание семейных взаимоотношений и отточить их навыки.


Сюжетно — ролевая игра «Больница»

  Избавиться от страха перед докторами ребенку поможет сюжет, связанный с поликлиникой.

   Возникновению интереса к сюжетно-ролевой игре способствует чтение литературы по теме, например, «Мой мишка» З. Александровой, А. Крылов «Заболел петух ангиной». Также можно провести беседы на тему больницы: «В каком кабинете работает врач?», «К какому врачу нужно обратиться мишке?». Интересным будет рисование с ребенком на тему лечения зверушек у Айболита.

   Для игры понадобится докторский игровой набор и замещающие атрибуты: кубики, бруски, шарики, флакончики, трубочки, молоточки, аптечка и т.п.

   В качестве пациентов могут выступать забавные зверушки, куклы Барби, сказочные персонажи. Роль врача сначала выполняет взрослый, используя разнообразные ролевые действия, после чего передает главную роль ребенку, наблюдая за ходом игры. В это время, родитель может позвонить по телефону и спросить, как идут дела в больнице, провести консультацию, посоветовать хорошее лекарство.


Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы»

   Если Ваш ребенок не любит купаться, мыть голову, то предложите ему побыть кукольным родителем и поиграйте с ним в купание куклы. Капризы, скорее всего, больше не повторятся.

   В этой игре у малыша будет возможность проявить о ком-то заботу, а также одновременно он сможет выучить названия туалетных принадлежностей.
   Для игры Вам понадобятся: тазик или ванночка для кукол, кукла, которую можно мочить (лучше — пупсики), мочалка, мыло, полотенце, халатик.
   Как играть: действуйте так же, как и с собственным ребенком. Налейте с малышом воду в ванночку. Разденьте куклу, опустите ее в ванночку, помойте ее с мылом и мочалкой, вытащите из воды, вытрите полотенцем, наденьте халатик или пижамку. Укачайте и спойте колыбельную песенку.














Сюжетно — ролевая игра «Накрываем на стол и приглашаем к столу»


   Чтобы научить ребенка правильно вести себя за столом, нужно не просто объяснять ему, как это делать. Гораздо важнее проиграть эту ситуацию, прожить ее.

Для игры понадобятся: столик и стульчики (можно настоящие, можно кукольные), посудка, салфетки, еда, чай, куклы-гости.

   Как играть? Застелите стол скатертью, распределите места — кто где будет сидеть, разложите салфетки, сервируйте стол вместе с малышом, потом вежливо пригласите гостей за стол.

   Перед началом этой игры можно вместе с ребенком испечь настоящий пирог или сделать вкусный салат и угостить им гостей.

 

Сюжетно — ролевая игра «Детский сад»

Если Ваш малыш вдруг почему-то заупрямился и не хочет идти в детский сад, поиграйте с ним в сюжетно — ролевую игру «Детский сад» и понаблюдайте за ним очень внимательно: что ребёнок говорит от имени воспитательницы, нянечки, других деток. Скорее всего, он обязательно расскажет о том, что его беспокоит.

Такой сюжет поможет быстрее адаптироваться к садику или раскрыть то, что тревожит ребёнка.

   Аналогичным образом можно поиграть с ребенком по сюжетам: «Большая уборка», «Парикмахерская», «Семейный выходной», «Лечим больного медвежонка», «День рождения куклы», «Проезд в автобусе», «Строительство» и многое другое.









Вторая образовательная область «Физическое развитие»


- соблюдаем режим дня, приближенный режиму дня в ДОУ;

- беседуем с ребёнком о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдении правил личной гигиены;

- каждое утро выполняем зарядку;

- закрепляем умения самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик;

- играем в подвижные игры «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль» и многие другие. Выбираем подвижные на развитие бега, метания, лазания, прыжков, ходьбы.






















Третья образовательная область «Речевое развитие»


- Развиваем словарный запас. Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то как это свойство можно выразить словом.

Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки). В совместном общении уделите внимание временам года, названиям профессий. Объясните, кем работает мама и папа, как называются эти профессии.

- Развиваем грамматический строй речи. Уделите особое внимание ошибкам ребенка при образовании множественного числа (игра «Один-много»: это - дерево, а это -деревья; это -ухо, а это-уши) и при образовании родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?": были деревья - не стало деревьев, были платья-не стало платьев). Исправляйте ошибки уже сейчас, мягко предлагая ребенку правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребёнок в школе.

- Развиваем связную речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.

- Развиваем речевой слух. В 4-5 лет ребенок при правильном обучении умеет выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук.  Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о «звуке».






- Читаем художественную литературу.


Список литературы на лето:


С. Маршак «Мяч»,

Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»),

Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»),

Э. Успенский «Разгром»,

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»,

З. Александрова «Дождик»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

Л. Толстой «Отец приказал сыновьям»,

С. Маршак «Вот какой рассеянный»,

Н. Сладков «Неслух»,

Н. Романова «Котька и птичка»,

И. Токмакова «Ива», «Сосны», «Колосок»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост»

Н. Романова «У меня дома пчела»

Э. Хогарт «Мафин и его друзья» (главы из книги)

Г. Сапгир «Садовник»

Д. Хармс «Очень страшная история»

В. Бианки «Первая охота»

Р. Сеф «Чудо»

Е. Благинина «Эхо»

Ю. Кушак «Оленёнок»

М. Пришвин «Журка»

Заучивание стишков, чтение по желанию детей.




Четвёртая образовательная область «Познавательное развитие»


- учим свои фамилию, адрес проживания;

- продолжаем учить разных диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья;

- продолжаем читать сказки о природе, беседуем о значении солнца, воздуха и воды для человека;

- группируем предмету по цвету, величине (большой-маленький), форме (круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, треугольная);

- каждый день повторяем смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», повторяем времена года, их особенности и последовательность;

- продолжаем учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади) на улице, дома.



















Пятая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать. Создайте все образцы с ребёнком, представленные в приложении.

- Продолжаем учить резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

- Слушайте с ребёнком музыку (особое внимание уделяйте классической), обсуждайте настроение, содержание и смысл музыкального произведения;
- Поем и танцуем под музыку вместе с ребёнком;
- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

- Посещайте вместе с детьми театры





Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними!