СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Самооценка и самоконтроль - действия, организующие учебную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Низкая самооценка формируется в результате негативных установок в детстве"

 - Ю. Паравян

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Самооценка и самоконтроль - действия, организующие учебную деятельность"»

Н изкая самооценка формируется в результате негативных установок в детстве

- Ю. Паравян

 


Самооценка и самоконтроль -действия, организующие учебную деятельность

 

Во второй класс дети приходят уже «знающими» школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения.


Как же помочь ребенку продолжить или, наоборот, начать успешное обучение?

Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют ребенку полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль над всей его деятельностью. Лучший вариант – быть рядом, участвовать в жизни ребенка, беседовать, обсуждать интересующие вопросы, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы, воспитывать на собственном примере сопереживание, уступчивость, понимание и принятие норм и правил поведения, как в школе, так и в общественных местах… Тогда ребенок будет увереннее чувствовать себя в окружающем мире.


Для полноценного усвоения школьной программы, ребенку необходима достаточно развитая произвольность саморегуляции, ученик должен учиться управлять своими эмоциями и вниманием.

Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения любого задания, попросите ребенка проверить сделанное, при необходимости сверить с образцом. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки.

Это относится к любой деятельности! Даже при поливке цветка, можно найти способ выражения самостоятельности.


Для успешного процесса обучения не менее важны интеллектуальные способности ребенка.

Нужно стараться, чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Расширять кругозор, словарный запас и осведомленность ребенка. Ставить ребенка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопросы ребенка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать. Поиграйте в обобщение предметов, животных, делите их на группы по признакам, классифицируйте, проводите аналогии. Школьник, не задающий вопросов – это повод для родительской тревоги. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.


Помните, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.







Автор: Харина Ксения

Эл. почта: [email protected]