СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Азбука душевного благополучия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка включает основные принципы человекцентрированного подхода применительно к детско-родительским отношениям. Для удобства в содержание принципов были включены примеры построения "Я-высказываний" в типичных ситуациях общения ребенка и родителя. Материалы подобраны с использованием книг Ю.Б. Гипенрейтер по воспитанию детей, атакже с использованием философии игровой недирективной терапии, центрированной на ребенке.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Азбука душевного благополучия"»

Известный американский психолог Карл Рождерс считал: лучший способ растить ребенка – относиться к нему как к цветку: садовник поливает, рыхлит почву и удобряет, заботится, чтобы было достаточно света.

Что значит это в семье?

Прежде всего, создавать ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ.

То есть условия, в которых ребенок сможет проявлять себя, свои способности, склонности, интересы – свое «Я».

НЕ тянуть росток к свету, указывая ему, куда расти, Не растить из лука розовый куст -

А помогать ему самому найти свой путь, делать свой собственный выбор, нести за него свою ответственность, самому справляться с трудностями и самому просить о помощи, когда необходимо.

В памятке Вы найдете базовые принципы, принятые в построении гармоничных отношений с детьми.



КАК ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ ЕГО ПОНИМАЕТЕ И ПРИНИМАЕТЕ?

Когда Вы видите и называете очевидное действие/ чувство/ мотив/ повторяете слова, ребенок слышит примерно следующее:

- мама/папа (любой близкий человек) меня сейчас понимает;

- то, что сейчас со мной происходит внутри, называется вот так (например, «Ты злишься»);

- испытывать это чувство / выполнять действия, как я сейчас хочу - нормально, значит я имею право на чувства, я разрешаю себе чувствовать и действовать;

- то, что я сейчас говорю/ делаю/ чувствую, важно, значит я важный;

- я могу доверять маме/папе (…), потому что они ценят меня, мои слова, эмоции, состояния, действия;

- я могу свободно говорить близкому человеку о том, что у меня на душе и знаю, какими словами это назвать;

- я понимаю и принимаю то, что со мной происходит, значит я могу с этим справиться.



АЗБУКА ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

(с использованием материалов из книги Ю.Б. Гиппенрейтер)

ИЛИ

Как выстроить гармоничные отношения со своим ребенком?

Памятка для любящих родителей

Памятку подготовил педагог-психолог

МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25) Александрова М.О.

Тула, 2018 г.

9 вещей, которые Вы можете делать ежедневно для психологического комфорта ребенка:

  1. Безусловно принимать ребенка (особенно неприятные Вам лично чувства. Например: «Да, ты злишься сейчас и так сильно кричишь! = принятие права ребенка на чувство. + «Но мне неприятно, когда так сильно орут». = озвучиваем свои чувства + «Давай поговорим об этом, когда ты успокоишься» = вариант решения).

  2. Активно слушать его переживания и потребности. (даже неприятные Вам лично). Например: «Да, ты хочешь поиграть в планшет именно сейчас и очень долго» = я понимаю и принимаю твою потребность + «И мы не играем в планшет больше 30 мин, потому что это вредно для твоих глаз» = правило, принятое в Вашей семье «Ты можешь взять планшет только завтра, как мы договаривались/ можешь поиграть в …/ давай мы вместе найдем тебе интересное занятие».

  3. Поддерживать его успехи. Отмечать достижения, обсуждать детали побед, одобрять его действия.

  4. Делиться своими чувствами (позитивными и негативными). Например:

НЕ «Ты уже надоел со своим нытьем/ капризами», «Отстань от меня, не видишь, мне некогда»

ЛУЧШЕ ТАК «Я сегодня очень устала/ раздражена/ злюсь сейчас и хочу отдохнуть хотя бы пол часа/ мне нужно успокоиться» = мама живой человек, она имеет право на чувства и желания + «Сейчас я попью чаю, а потом смогу с тобой поговорить».

  1. Говорить приветливые фразы: «Я рада, что ты уже дома», «Я по тебе соскучилась», «Мне хорошо с тобой».

  2. Чаще обнимать (4 - 8 раз в день!).

  3. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется (даже если Вы знаете, как сделать лучше!). = признаете право ребенка на самостоятельность, верите в его силы и помогаете ему самому верить в свои силы.

  4. Помогать, когда просит.

  5. Конструктивно разрешать конфликты= показывать своим примером, как можно договариваться, делиться, уступать или отстаивать свое мнение.

ПОМНИТЕ: каждому человеку нужно его собственное личное внимание (= «Я есть», «Я важен для моего родителя», «Я нужен» = «Я важен и нужен этому миру»).

Важно не количество, а качество Вашего внимания. Лучше 10 мин быть только с ребенком и его мыслями, чувствами, интересами, чем 2 часа рядом, готовя при этом обед/ убираясь/ просматривая интернет/ общаясь с другими людьми.

Качественное внимание нужно вашему ребенку регулярно, как вода и солнце для цветка. (Например, 30 мин. каждый день).