СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"»




























   Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

    К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

    С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий. 

Что должны знать и уметь дети:

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. 

2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди. 

3.Развитие речи: 
-начинает употреблять сложные придаточные предложения 
-проговаривает почти все звуки 
-появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4.Деятельность: 
-собирают пирамидку с учетом величины 
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога» 

5.С предметами быта: 
-самостоятельно одевается 
-застегивает пуговицы

-ест самостоятельно. 
-Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры 
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно 
-Память: выполняет 4-5 действий по памяти 
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Уважаемые мамы и папы, помните! 
1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ 
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо 
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки 
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь 
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
-окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 

3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 

4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 

5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 
6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 

7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 
8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 
9.Любви и терпения!