Просмотр содержимого документа
«Памятка для самоанализа занятия педагогом дополнительного образования»
Примерная памятка для самоанализа занятия самоанализа занятия педагогом дополнительного образования
1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного занятия?
2. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Как это занятие работает на последующие занятия, темы, разделы? В чем специфика этого занятия?
3. Какие задачи решались на занятии: а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития?
4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы?
5. Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в занятии для опроса, изучения нового материала, закрепления и.т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этапами занятия?
6.На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное?
7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
9. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
10. Как использовался на занятиях учебный кабинет (иное пространство), какие средства обучения? Почему?
11. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия и обеспечивалась ли вообще?
12. За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?
13. Как и за счёт чего обеспечивалось на занятии и в домашней работе обучающихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузок обучающихся?
14. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.
15.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то – как и почему? Когда педагог планирует восполнение нереализованного?