СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для шестиклассников при подготовке к ВПР в 2024-2025 учебном году.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2024-25 году внесены изменения в ВПР по русскому языку. Памятка поможет ученикам 6 класса при подготовке к ВПР.  В ней даны образцы языковых разборов, прописаны баллы и перевод их в оценку. Памятка составлена с учётом новой демоверсии и может быть использована как справочный материал дома и на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для шестиклассников при подготовке к ВПР в 2024-2025 учебном году.»


Памятка для подготовки к ВПР (6 класс) 2024-25 ученый год

Задание 1. Работа с текстом - 9 баллов.

. (орфограммы) + . (пунктуация) + . (правильность списывания)

Задание 2 (2) – морфемный разбор (по составу) - 3 балла.

А). Указать у слова: 1) часть речи, 2) окончание, 3) основу, 4) корень, 5) приставку (если есть), 6) суффикс (если есть), 7) постфикс (если есть).

Б). словообразовательный разбор -3 балла

ПесчАНый ← песок (суффиксальный способ - суф.). В слове ПЕСЧАНЫЙ выделяем суффикс АН, в слове ПЕСОК – основу ПЕСОК.

Задание 2 (3) – морфологический разбор - 3 балла:

Существительное

Я отдыхал у бабушки (3).

  1. (Отдыхал) у бабушки – им. сущ., так как обозначает предмет. Отдыхал (у кого?) у бабушки.

  2. Морфологические признаки: начальная форма (И.п. ед.ч.).

Н.ф. – бабушка.

Постоянные признаки – собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род (м.р., ж.р., ср.р), склонение (1,2,3). Непостоянные признаки – число (единственное или множественное), падеж.

Пост. – нариц., одуш., ж.р., 1 скл. Непост. – в ед.ч., в Р.п.

  1. Отдыхал у (кого?) у бабушки.

Прилагательное

Я учу немецкий (3) язык.

  1. Немецкий (язык) – прил., так как обозначает признак предмета. Язык (какой?) немецкий.

  2. Морфологические признаки: начальная форма (И.п. ед.ч. м. р.).

Н.ф. – немецкий.

Постоянные признаки - качественное, относительное или притяжательное.

Пост. – относительное.

Непостоянные признаки - (у качеств.) - степень сравнения (если есть), полная или краткая форма;

у всех прил.: род (определяется ТОЛЬКО в ед. ч.), число (единственное или множественное), падеж.

Непост. – в м.р., в ед.ч., в В.п.

  1. Язык (какой?) немецкий.

Глагол

Шелестит (3) листва в саду.

  1. Шелестит (листва) – гл., так как обозначает действие предмета. Листва (что делает?) шелестит.

  2. Морфологические признаки: (н.ф.- что делать? что сделать?).

Н.ф. – шелестеть.

Постоянные признаки: вид (совершенный или несовершенный), переходность (переходный или непереходный, возвратность (возвратный или невозвратный), спряжение (I или II).

Пост. – несов. вид, непереходный, невозвратный, I cпр.

Непост. - наклонение (изъяв., повелит., условное), число (единственное или множественное), время (если есть), лицо (если есть – 1,2,3), род (если есть).

Непост. – в изъяв. накл., в ед.ч., в наст. вр., в 3л., рода нет.

  1. Листва (что делает?) шелестит.


Задание 3. Развёрнутый ответ на вопрос (2-3 предл.) - 2 балла.


Задание 4. Определите и запишите лексическое значение слова «сложили» из предложения №5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. – 3 балла.

Например, предложение № 5: Про Ольгу сложили немало легенд.

Сложили – сочинили, придумали + предложение: 1) Я сложил листок бумаги пополам. 2) Я сложил вещи в тумбочку. 3) Я сложил в корзину два яблока и пять груш. (Достаточно одного предложения для ответа).

Задание 5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов) - 2 балла

Например, для обОих сестёр или обЕих сестёр? Правильный ответ: ОБЕИХ СЕСТЁР.


Первичные баллы 0–12 («2»), 13–16 («3»), 17–20 («4»), 21–25 («5»)