Памятка для подготовки к ВПР (6 класс) 2024-25 ученый год
Задание 1. Работа с текстом - 9 баллов.
4б. (орфограммы) + 3б. (пунктуация) + 2б. (правильность списывания)
Задание 2 (2) – морфемный разбор (по составу) - 3 балла.
А). Указать у слова: 1) часть речи, 2) окончание, 3) основу, 4) корень, 5) приставку (если есть), 6) суффикс (если есть), 7) постфикс (если есть).
Б). словообразовательный разбор -3 балла
ПесчАНый ← песок (суффиксальный способ - суф.). В слове ПЕСЧАНЫЙ выделяем суффикс АН, в слове ПЕСОК – основу ПЕСОК.
Задание 2 (3) – морфологический разбор - 3 балла:
Существительное
Я отдыхал у бабушки (3).
(Отдыхал) у бабушки – им. сущ., так как обозначает предмет. Отдыхал (у кого?) у бабушки.
Морфологические признаки: начальная форма (И.п. ед.ч.).
Н.ф. – бабушка.
Постоянные признаки – собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род (м.р., ж.р., ср.р), склонение (1,2,3). Непостоянные признаки – число (единственное или множественное), падеж.
Пост. – нариц., одуш., ж.р., 1 скл. Непост. – в ед.ч., в Р.п.
Отдыхал у (кого?) у бабушки.
Прилагательное
Я учу немецкий (3) язык.
Немецкий (язык) – прил., так как обозначает признак предмета. Язык (какой?) немецкий.
Морфологические признаки: начальная форма (И.п. ед.ч. м. р.).
Н.ф. – немецкий.
Постоянные признаки - качественное, относительное или притяжательное.
Пост. – относительное.
Непостоянные признаки - (у качеств.) - степень сравнения (если есть), полная или краткая форма;
у всех прил.: род (определяется ТОЛЬКО в ед. ч.), число (единственное или множественное), падеж.
Непост. – в м.р., в ед.ч., в В.п.
Язык (какой?) немецкий.
Глагол
Шелестит (3) листва в саду.
Шелестит (листва) – гл., так как обозначает действие предмета. Листва (что делает?) шелестит.
Морфологические признаки: (н.ф.- что делать? что сделать?).
Н.ф. – шелестеть.
Постоянные признаки: вид (совершенный или несовершенный), переходность (переходный или непереходный, возвратность (возвратный или невозвратный), спряжение (I или II).
Пост. – несов. вид, непереходный, невозвратный, I cпр.
Непост. - наклонение (изъяв., повелит., условное), число (единственное или множественное), время (если есть), лицо (если есть – 1,2,3), род (если есть).
Непост. – в изъяв. накл., в ед.ч., в наст. вр., в 3л., рода нет.
Листва (что делает?) шелестит.
Задание 3. Развёрнутый ответ на вопрос (2-3 предл.) - 2 балла.
Задание 4. Определите и запишите лексическое значение слова «сложили» из предложения №5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. – 3 балла.
Например, предложение № 5: Про Ольгу сложили немало легенд.
Сложили – сочинили, придумали + предложение: 1) Я сложил листок бумаги пополам. 2) Я сложил вещи в тумбочку. 3) Я сложил в корзину два яблока и пять груш. (Достаточно одного предложения для ответа).
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов) - 2 балла
Например, для обОих сестёр или обЕих сестёр? Правильный ответ: ОБЕИХ СЕСТЁР.
Первичные баллы 0–12 («2»), 13–16 («3»), 17–20 («4»), 21–25 («5»)