СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащихся «Как работать над проектом по русскому языку и литературе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся «Как работать над проектом по русскому языку и литературе»»


Памятка для учащихся

 «Как работать над проектом по русскому языку и литературе»


Выбор темы проекта.

Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

1.Что мне интересно больше всего?

2.Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством , музыкой и т.д.)

3.Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?

4.По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

5.Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?


Можно обратиться за помощью к учителям, спросить родителей.

Все возможные темы можно условно распределить на три группы:

Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях.

Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.

Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Постановка цели и определение задач.

Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его создаешь.

Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.

Гипотеза.

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:

-предположим;

-допустим;

-возможно;

-что если.

План работы.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить, какими методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:

-анализ литературных источников (анализ справочной литературы, анализ текста художественного произведения);

-изучение и обобщение (синтез) полученной информации;

-наблюдение;

-эксперимент

-целевые экскурсии;

-интервью;

-анализ результатов и другие методы.


Требования к содержанию проекта.

Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературных источников);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Оформление проекта.

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;

е) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).


  Главное- нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели, стремиться к ней, несмотря на трудности. Верить в себя!