Синтаксический разбор предложения. Делать разбор в таком порядке: 1. По цели высказывания: повеств., побуд. или вопрос.; 2. По эмоциональной окраске: восклиц.(!) или невосклиц.; 3. по наличию грамматических основ : простое или сложное, если сложное, указываем кол-во простых предложений, связанные между собой с помощью интонацией и союзом, ССП, СПП или БСП. 4. распр. (есть второстепенные члены) или нераспр. 5. Если есть осложнение, то указываем: вводные слова, обращение или однородные члены. 6. Односоставное ( ____или ====), двусоставное _____ и =====). 7. Схема в квадратных скобках( указываем подлежащее, сказуемое и , если есть, осложнения. См.пункт 5) Все члены предложения подчеркнуть и надписать над каждым словом, какая это часть речи. 9. | Задание3. Объяснение причины несовпадения звуков и букв в слове с указанием количества букв и звуков в слове. - буквы ъ, ь – звуков нет - буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной или после Ъ,Ь: [йэ,йо,йу,йа]. - буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук, если стоят после согласной:[э,о,у,а]. - тся-ться – звуки:[ца] - удвоенная буква -1 звук 10 |
Задание 4 Запомните ударения в следующих словах: ДокумЕнт, слИвовый, алфавИт, звонИт, тОрты, досУг, начАть, каталОг, хозЯева, агЕнт, намЕрение, премировАть, украИнский, квартАл, облегчИть, жилА (в доме), нАчал, языкОвая (колбаса), изобретЕние, инструмЕнт, ворОта, позвонИт, киломЕтр, щавЕль, газопровОд, красИвее, платО, языковОе (явление), начАть, углубИть, инструмЕнты, столЯр, сантимЕтр, бЫло, цемЕнт, нефтепровОд. 11 | План морфологического разбора имени прилагательного. I. Часть речи, общее грамматическое значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж). 2. Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное). 3. Непостоянные морфологические признаки: 1)только для качественных прилагательных: а) степень сравнения (сравнительная, превосходная);б) полная или краткая форма; 2) число, род (в единственном числе), падеж. III. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении). 6 |
Задание 7 Тире ставится : Подлежащее – Сказуемое (сущ. в И.п. – сущ.в И.п.) Подлежащее – Сказуемое (инфинитиф. – инфинитиф) Подлежащее – Сказуемое (сущ. в И.п. –инфинитиф.) Подлежащее – Сказуемое (инфинитиф – сущ.в И.п.) Подлежащее – Сказуемое (числ. В И.п.-числ.в И.п.) Подлежащее – Сказуемое , есть или можно поставить слова это, вот, значит Тире не ставится: Подлежащее Сказуемое , есть или можно поставить слова как, будто, словно Подлежащее НЕ Сказуемое (Между подлежащим и сказуемым стоит отрицание НЕ) Например: Бедность не порок. Подлежащее Сказуемое (Если подлежащее выражено личным местоимением) Например: Я твой лучший друг. 14 | Задание 8 Обращение, вводные слова: О,….. …., О,…. ……,О.!? Однородные члены предложения: О,О,О. О и О; О или О; О либо О; О да(=и )О и др. О, а О; О, но О; О, да (=но) О; О, зато О и др. О, и О, и О; и О, и О, и О; О, или О, или О и др. Сложное предложение (состоит из нескольких простых предложений). 15 |
Задание 9 Основная мысль текста – это то, к чему призывает автор, чему учит, ради чего он написан. Осн. мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо найти и сформулировать. 16 | Задание 10 План текста 1. Прочитай текст, обращая внимание НАТО, как он построен: о чем говорится в начале текста, какие события описаны в нем дальше, чем заканчивается текст. 2. Раздели текст на смысловые части (одна часть отличается от другой новым содержанием) 3. Определи главное в каждой части, подбери заголовки к каждой части и запиши план на черновик. 4. Проверь себя еще раз по тексту: определи, отражает ли заголовок плана главное, не повторяются ли заголовки, не пропущено ли что то важное. 5. Запиши план. 17 |
Задание 13 Стили речи - Книжный научный-термины, правила, графическая информация идр. Официально-деловой – документы, инструкции, заявления, протоколы и др. Публицистический – заметки, репортажи, интервью, судебные речи, богословские речи и др. Художественный – художественная литература , литературное творчество и др. - Разговорный Синонимы – это слова одной и той же части речи близкие или одинаковые по значению, но звучащие по-разному. Например: красный-алый, жаркий-знойный. 18 | |