СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В памятке размещен материал о дытельной гимнастике, дыхательные упражнения для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 4» (ДО)






«Дыхательная гимнастика

с детьми дошкольного возраста»





Составила:

Инструктор по физической культуре

Кравчёнок С. И.





Ангарск, 2021 г.



Дыхательная гимнастика – это упражнения, способствующие развитию и укреплению грудной клетки, повышающие возбудимость коры больших полушарий мозга.

Цель дыхательных упражнений – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Значение дыхательной гимнастики:

- средство профилактики заболеваний (насморка, гайморита, бронхита, астмы, головной боли, неврозов, расстройства пищеварения и сна и другие);

- восстанавливает работоспособность после умственного и физического утомления;

- налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание.


Важной частью развития здорового человека является дыхание.

К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).

Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а так же очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.



Правила проведения

дыхательных упражнений

- дыхательные упражнения имеют игровые названия, например«Каша кипит», «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки», «Вырастим большими» и так далее.

- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;

- плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.


Следует помнить!

Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

Дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка и могут вызвать головокружение (и даже головные боли, поэтому после каждого упражнения необходим отдых). В случаях появления головокружения упражнения следует прекратить.

Упражнения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки.

В младшем дошкольном возрасте дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4 - 5 раз) количеством повторений.

В старшем дошкольном возрасте эти упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6 - 8 раз.



Тренажёры