Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 4» (ДО)
«Дыхательная гимнастика
с детьми дошкольного возраста»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Кравчёнок С. И.
Ангарск, 2021 г.
Дыхательная гимнастика – это упражнения, способствующие развитию и укреплению грудной клетки, повышающие возбудимость коры больших полушарий мозга.
Цель дыхательных упражнений – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Значение дыхательной гимнастики:
- средство профилактики заболеваний (насморка, гайморита, бронхита, астмы, головной боли, неврозов, расстройства пищеварения и сна и другие);
- восстанавливает работоспособность после умственного и физического утомления;
- налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Важной частью развития здорового человека является дыхание.
К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).
Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а так же очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
Правила проведения
дыхательных упражнений
- дыхательные упражнения имеют игровые названия, например: «Каша кипит», «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки», «Вырастим большими» и так далее.
- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;
- плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Следует помнить!
Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
Дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка и могут вызвать головокружение (и даже головные боли, поэтому после каждого упражнения необходим отдых). В случаях появления головокружения упражнения следует прекратить.
Упражнения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки.
В младшем дошкольном возрасте дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4 - 5 раз) количеством повторений.
В старшем дошкольном возрасте эти упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6 - 8 раз.
Тренажёры