СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка"Говорите правильно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка"Говорите правильно!"»

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!



 Речь родителей, которые постоянно общаются со своими детьми, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи.

В речи взрослых людей иногда встречаются следующие недостатки:

  • нечеткое артикулирование звуков в процессе речи;

  • побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся ([ЧТО] вместо [ШТО], [ЕГО] вместо [ЕВО]);

  • произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями
    местного говора;

  • неправильное ударение в словах;

  • монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;

  • ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;

  • многословие, наслоение лишних фраз, деталей;

  • насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

  • использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

  • частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки! Катенька, убери чашечку со столика!);

  • засоренность речи словами-паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.)

  • копирование речи малышей, «сюсюканье»;

  • использование в речи слов, не понятных детям без уточнения и т.д.

 

Важно придерживаться следующих правил:

  • правильно произносить все звуки родного языка;

  • четко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривал, окончания слов и каждое слово во фразе;

  • строго придерживаться в речи орфоэпических норм, правильно 
    ставить ударения в словах;

  • использовать средства интонационной выразительности речи: силу голоса, темп, логические ударения, паузы;

  • общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми         словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

  • связно и в доступной форме передавать содержание текстов, точно ис­пользуя слова и грамматические конструкции с учетом возраста ре­бенка и уровня его речевого развития;

  • использовать в разговоре с детьми  доброжелательный тон.

 

Ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.





Подготовила педагог-логопед Жалсараева Р.В.