Просмотр содержимого документа
«Памятка "КАК ПЕДАГОГУ ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ДЕТИ КОНФЛИКТУЮТ"»
ПАМЯТКА
КАК ПЕДАГОГУ ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ДЕТИ КОНФЛИКТУЮТ
1. Сохраняйте выдержку, самоконтроль, спокойный тон.
2. Обращайтесь к фактам и действиям, а не к личностям учеников
3. Демонстрируйте, что заинтересованы в решении проблемы и готовы разделить ответственность.
4. Озвучивайте свое видение проблемы, задавайте вопросы, которые помогут прояснить ситуацию.
5. Будьте немногословны, отслеживайте ключевые претензии детей друг к другу.
6. Мотивируйте коллег к тому, чтобы они помогли решать проблемы.
7. Уделяйте внимание одноклассникам или одногруппникам конфликтующих детей, дайте им возможность высказаться.
8. Находите в позиции каждой из конфликтующих сторон то, с чем можно согласиться, и признавайте правоту.
9. Предлагайте рассмотреть альтернативные решения спорного вопроса
10. Проявляйте ко всем одинаково доброжелательное, уважительное отношение. Подчеркивайте общность интересов, целей, задач.
ПАМЯТКА
КАК ПЕДАГОГУ ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ДЕТИ КОНФЛИКТУЮТ
1. Сохраняйте выдержку, самоконтроль, спокойный тон.
2. Обращайтесь к фактам и действиям, а не к личностям учеников
3. Демонстрируйте, что заинтересованы в решении проблемы и готовы разделить ответственность.
4. Озвучивайте свое видение проблемы, задавайте вопросы, которые помогут прояснить ситуацию.
5. Будьте немногословны, отслеживайте ключевые претензии детей друг к другу.
6. Мотивируйте коллег к тому, чтобы они помогли решать проблемы.
7. Уделяйте внимание одноклассникам или одногруппникам конфликтующих детей, дайте им возможность высказаться.
8. Находите в позиции каждой из конфликтующих сторон то, с чем можно согласиться, и признавайте правоту.
9. Предлагайте рассмотреть альтернативные решения спорного вопроса
10. Проявляйте ко всем одинаково доброжелательное, уважительное отношение. Подчеркивайте общность интересов, целей, задач.