СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Как работать с учебником"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал, который можно использовать для раздачи учащимся как памятки и для оформления кубинета

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Как работать с учебником"»






  1. Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, иллюстрации.

  2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.

  3. Составь развёрнутый план, он облегчит подготовку.

  4. Постарайся, связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал, на уроке, что записал в тетради.

  5. Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музеях, в кинофильмах.

  6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.

  7. Если что-то кажется непонятным или какой –то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.

  8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом.

  9. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.












Оценивая ответ товарища, подумай, соот- ветствует ли он следующим требованиям:

  1. Полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий.

  2. Последовательность и доказательность изложе- ния.

  3. Использование и объяснение новых исторических терминов.

  4. Использование карты, хронологи, цифровых данных.

  5. Отметь речевые ошибки (ненужные повторы, бедность речи). Учитывая замечания, объективно оцени ответ. Постарайся сначала отметить положительные, а потом недостатки.



















  1. Читай книгу с карандашом в руке. Если книга твоя собственная, то аккуратно делай пометки на полях в тех местах, которые тебя заинтересовали или вызвали вопросы.

  2. Старайся читать бегло, но внимательно.

  3. Прочитав книгу, подумай над её основными идеями, описанными в ней событиями, фактами.

  4. Сделай записи о том, что показалось особенно важным в прочитанной книге, об её основных достоинствах и недостатках.
















  1. Перед конспектированием необходимо тщатель-но изучить конспектируемое произведение.

  2. Конспектированию предшествует составление плана.

  3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

  4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывается точно.

  5. Изложение текста даётся сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

  6. В конспекте можно использовать цитаты.

  7. При оформлении конспекта используйте подчер-кивания, условные знаки, пометки на полях. Они помогут вам в работе.



КОНСПЕКТ- это изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений. Конспектирование помогает глубже проникнуть в сущность, логику, стиль изучаемой статьи и затем воспроизводить её содержание.