Просмотр содержимого документа
«Памятка "Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям"»
Методика обучения детей
дошкольного возраста строевым упражнениям
(Памятка для педагогов)
Старший воспитатель: Москалева А.М.
Строевые упражнения - средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.
Построение в колонну. Колонна — размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (одного шага).
Построение в шеренгу. Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.
Построение в круг. Круг - самый доступный вид строя.
Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров
Перестроения. Это переходы из одного строя в другой Обратное перестроение называется разведением и слиянием.
Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении.
Размыкания и смыкания. Размыкания - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя.
1-я младшая группа: все построения малодоступны детям, проводятся с воспитателем, показ каждому ребенку его места, используя зрительные ориентиры, педагог становится круг вместе с детьми, переходы дети совершают гурьбой, располагаются произвольно без учёта роста.
2-я младшая группа: строятся друг за другом на зависимо от роста, постепенно учатся занимать своё место в колонне, шеренге. При поворотах используют зрительные ориентиры, по залу перемещаются парами, в одной колонне.
Средний дошкольный возраст: строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Дети заранее разбиваются на звенья, назначаются ведущие звеньев, по сигналу они идут на условные места (к флажку), за ними - все остальные. Направо и налево, кругом дети поворачиваются переступая на месте. Используются распоряжения, а не команды.
Старший дошкольный возраст: учатся расходиться парами и по одному через середину зала. Построение: строй по росту, выравнивание шеренги по носкам, поднимают руки вперёд и отходят назад так, чтобы не касаться впередистоящего. В кругу и шеренге размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание – приставными шагами. Повороты – простое переступание на месте. Команды – «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!».