СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для воспитателей ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям"»

Методика обучения детей

дошкольного возраста строевым упражнениям

(Памятка для педагогов)

Старший воспитатель: Москалева А.М.


Строевые упражнения - средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Построение в колоннуКолонна — размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (одного шага).

Построение в шеренгу. Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

Построение в круг. Круг - самый доступный вид строя.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров

Перестроения. Это переходы из одного строя в другой Обратное перестроение называется разведением и слиянием.

Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении.

Размыкания и смыканияРазмыкания - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя.

1-я младшая группа: все построения малодоступны детям, проводятся с воспитателем, показ каждому ребенку его места, используя зрительные ориентиры, педагог становится круг вместе с детьми, переходы дети совершают гурьбой, располагаются произвольно без учёта роста. 

2-я младшая группа: строятся друг за другом на зависимо от роста, постепенно учатся занимать своё место в колонне, шеренге. При поворотах используют зрительные ориентиры, по залу перемещаются парами, в одной колонне. 

Средний дошкольный возраст: строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Дети заранее разбиваются на звенья, назначаются ведущие звеньев, по сигналу они идут на условные места (к флажку), за ними - все остальные. Направо и налево, кругом дети поворачиваются переступая на месте. Используются распоряжения, а не команды. 

Старший дошкольный возраст: учатся расходиться парами и по одному через середину зала. Построение: строй по росту, выравнивание шеренги по носкам, поднимают руки вперёд и отходят назад так, чтобы не касаться впередистоящего. В кругу и шеренге размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание – приставными шагами. Повороты – простое переступание на месте. Команды – «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!».