СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Методы создания ситуации успеха на уроке"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учителей. Содержит методы и приемы для создания ситуации успеха на уроке. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Методы создания ситуации успеха на уроке"»





ГОУ ЛНР «Антрацитовская основная школа №8»

 



П амятка

Методы и приемы создания ситуации успеха на уроке”

Одним из главных принципов современного образования является принцип гуманизма. Воспитывать учащего как личность, преумножать его приобретения, мотивировать к получению большего и верить в свои силы. Потерять мотивацию очень легко. Даже самые мелкие неудачи в таком возрасте могут прочно поселить неуверенности в каждом ребенке. Все это обуславливает важность такого метода как создание ситуации успеха на уроке.

Нынешнее образование имеет большое разнообразие форм, методов, приемов обучения. Важно учесть особенности классного коллектива, каждого ребенка в частности. Учащийся должен учиться и работать на уроке не ради похвалы учителя, а ради достижения положительного результата своего труда.

Факторы, способствующие созданию ситуации успеха на уроке:

· Благоприятный психологический климат;

· Знание учителем особенностей класса;

· Объективность оценки;

· Разумное использование на уроке технических средств;

· Создание условий самореализации каждого.

Методы и приемы создания ситуации успеха:

1. Похвала (не стоит забывать, что похвала может и навредить).

2. Мотивация учебной деятельности. Народная мудрость гласит: что посеешь, то и пожнешь. Как настроишь учащихся в начале урока, такой результат и получишь по ее окончании. Для хорошей мотивации на помощь может прийти воображение (использование метафоры, параллельных связей, сравнения). Используется в приемах: притча, сказка, удачно привязанная к теме урока. Мотивация важна на каждом этапе урока. Например, при беседе или опросе пусть учащиеся начинают свой ответ со слов «я знаю, что…». Это прибавит уверенности в себе.

3 “Защитный лист”. Перед каждым уроком на столе лежит этот Лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато, подшивая эти Листы, учитель держит ситуацию под контролем.








Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.

 4. Кредит доверия. В некоторых случаях учитель ставит отметку “в кредит”. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Очень важно дать понять, что учитель верит в него, он имеет все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

5. “Оратор”. За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

6. “Фантазёр”. На доске записана тема урока.

– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …………

– Вот видите, как важно…..

7. Портфолио. Один из методов, который позволяет ученику наглядно видеть свои достижения: есть повод для гордости и переживания успеха. Портфолио можно разделить на несколько разделов: "Мои достижения", "Мои награды", "Мое творчество", "Отзывы". Хорошо, если к наполнению портфолио привлекаются не только учителя, но и родители, и одноклассники.

8. «Экран настроения». Прием диагностики, с помощью которого учитель может наблюдать достигнет ли он позитивного на своем уроке. С помощью бумажных смайликов, изображающих разные виды настроения, учащиеся демонстрируют свой эмоциональный настрой в начале урока и в конце.

9 . Дифференцированное обучение. Учащийся может самостоятельно выбрать уровень сложности, что позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу. При этом более сильные ученики получают шанс блеснуть своей эрудицией, "середнячки" могут отличиться творческим походом, зато и самые слабые получат удовлетворение

от выполненного задания.