СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка молодому начинающему учителю

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семь золотых правил для учителя

  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
  4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
  6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов).
  7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому учителю

 

  1. Окунись в свою работу, и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
  2. Будь приветливым – и будешь смелым.
  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
  4. Умей требовать и прощать.
  5. Верь в уникальные способности каждого ученика.
  6. Будь компетентным и  уверенным.
  7. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
  8. Претворяй процесс обучения в радость.
  9. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

 

Памятка начинающему учителю

  1. Тщательно готовьтесь к урокам. Обязательно пользуйтесь поурочным планом и придерживайтесь всех его пунктов. Возьмите себе за правило: наличие поурочного плана является для Вас допуском на урок.
  2. Идя на урок, Вы должны досконально знать, куда пришли, для чего, что будете делать, будет ли это эффективно.
  3. Приходите в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
  4. Оглядите класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайтесь показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
  5.  Энергично начинайте урок. Не спрашивайте: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Ведите урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помните: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
  6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
  8. Комментируя оценки, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
  9. В конце урока дайте общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайтесь замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
  10.  В случае недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.

Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Памятка молодому начинающему учителю»

Семь золотых правил для учителя


  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

  4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

  6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов).

  7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).





Заповеди молодому учителю


  1. Окунись в свою работу, и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

  2. Будь приветливым – и будешь смелым.

  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

  4. Умей требовать и прощать.

  5. Верь в уникальные способности каждого ученика.

  6. Будь компетентным и уверенным.

  7. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

  8. Претворяй процесс обучения в радость.

  9. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.


Памятка начинающему учителю

  1. Тщательно готовьтесь к урокам. Обязательно пользуйтесь поурочным планом и придерживайтесь всех его пунктов. Возьмите себе за правило: наличие поурочного плана является для Вас допуском на урок.

  2. Идя на урок, Вы должны досконально знать, куда пришли, для чего, что будете делать, будет ли это эффективно.

  3. Приходите в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

  4. Оглядите класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайтесь показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

  5. Энергично начинайте урок. Не спрашивайте: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Ведите урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помните: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

  6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

  8. Комментируя оценки, старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

  9. В конце урока дайте общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайтесь замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

  10. В случае недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!