Просмотр содержимого документа
«Памятка о том, как сохранить психическое здоровье ребенка.»
Тест на выявление ведущего типа модальности (тип восприятия)
1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?
а. посмотрев учебный фильм;
б. прослушав объяснения;
в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?
2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций;
б. детектив со множеством диалогов;
в. книгу с задачами, загадками и головоломками.
3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо?
б. произнесете его;
в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?
4. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:
а. представляете себе собаку;
б. мысленно произносите слово «собака»;
в. представляете, что можно делать с собакой : гладить ее, играть с ней и т. д.
5. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
а. рассматривать плакаты и объявления;
б. беседовать с теми, кто стоит поблизости;
в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.
6. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а. сделаете обрадованное лицо;
б. закричите от радости;
в. запрыгаете от радости.
Ключ к тесту. Подсчитайте число «а», «б» и «в»: «а»___«б»___«в»___
• Если у вас больше всего «а», вы в учебе больше полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами-визуалы
• Если у вас больше всего «б», вы в учебе больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами-аудиалы
• Если у вас больше всего «в», вы учитесь в движении и руками-кинестетики
• Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия. Это позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.