Порядок звуко-буквенного( фонетического )разбора.
1. Напиши слово. Поставь ударение.
2. Раздели слово на слоги. Раздели для переноса (если возможно).
3. Напиши сколько в слове слогов, гласных, согласных.
4. Запиши букву, рядом звук, который она обозначает.
5. Охарактеризуй звук: гласный – ударный или безударный;
согласный – твёрдый или мягкий (парный или непарный), звонкий или глухой (парный или непарный).
6. Определи количество букв и звуков в слове.
Образец звуко-буквенного ( фонетического )разбора.
Ружьё – ру – жьё, 2 сл., 2 гл., 2 согл.
р - [р ] - согл., тв., парн., звон., непарн.
у- [у ] - гл., безуд.
ж- [ж ] - согл., тв., непарн., звон., парн.
ь - [ - ]
[й ] - согл., мягк., непарн., звон., непарн.
ё
[о ] – гл., уд.
______________
5 б., 5 зв.
Порядок звуко-буквенного( фонетического )разбора.
1. Напиши слово. Поставь ударение.
2. Раздели слово на слоги. Раздели для переноса (если возможно).
3. Напиши сколько в слове слогов, гласных, согласных.
4. Запиши букву, рядом звук, который она обозначает.
5. Охарактеризуй звук: гласный – ударный или безударный;
согласный – твёрдый или мягкий (парный или непарный), звонкий или глухой (парный или непарный).
6. Определи количество букв и звуков в слове.
Образец звуко-буквенного ( фонетического )разбора.
Ружьё – ру – жьё, 2 сл., 2 гл., 2 согл.
р - [р ] - согл., тв., парн., звон., непарн.
у- [у ] - гл., безуд.
ж- [ж ] - согл., тв., непарн., звон., парн.
ь - [ - ]
[й ] - согл., мягк., непарн., звон., непарн.
ё
[о ] – гл., уд.
______________
5 б., 5 зв.