СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по профилактике аддиктивного поведения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по профилактике аддиктивного поведения поможет в работе классным руководителям, педагогам-психологам, социальным педагогам

Просмотр содержимого документа
«Памятка по профилактике аддиктивного поведения»

Памятка по профилактике аддиктивного поведения

Аддиктивное поведение –зависимое поведение, которое выражается в стремлении к уходу от реальности по средством изменения психического состояния по средствам приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций.


Основные виды аддиктивного поведения:

Химические аддикции:

Нехимические аддикции:

Табакокурение Наркомания Алкоголизм Токсикомания

Интернет-зависимость

Пищевая зависимость

Причины аддиктивного поведения:

экономическое и социальное неблагополучие неблагоприятное окружение наследственная предрасположенность желание почувствовать себя взрослым протестная реакция не организация досуга желание соответствовать идеалам общества

утрата близких

плохая успеваемость

реклама

уход от проблем

любопытство

крушение идеалов

конфликты в семье


Формы работы по профилактике

аддиктивного поведения.


1.Организация социальной среды

2 . Информирование

3. Диагностика

4.Активное обучение социально-важным навыкам

5.Межведомственное взаимодействие.

6. Организация деятельности, альтернативной зависимому поведению

7.Профилактическая работа с родителями

8. Активация личностных ресурсов




Техники психолого-педагогического воздействия на обучающихся:


-использование элементов арт-терапии

-визуализация

-психогимнастика ( этюды на выражение эмоций)

-телесно-ориентированные техники (психомышечная релаксация, танцы)

-игровые методы (подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации)

-моделирование и анализ проблемных ситуаций

-беседа

Виды арт-терапии:

Музыкотерапия

Сказкотерапия

Драмотерапия

Игротерпия

Изотерапия

Маскорапия

Куклотерапия

Фототерапия

Песочная терапия

Работа с глиной

Цветотерапия


Преимущества арт-терапии:

Нет противопоказаний

Простота в применении

Разнообразие материалов

Использование в сочетании с любыми направлениями профилактической и коррекционной работы


Методы психолого-педагогического воздействия на обучающихся:

-тренинг

-использование элементов арт-терапии

-визуализация

-психогимнастика ( этюды на выражение эмоций)

-телесно-ориентированные техники (психомышечная релаксация, танцы)

-игровые методы (подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации)

-моделирование и анализ проблемных ситуаций

-беседа

Сигналы опасности (на что стоит обратить особое внимание) :
• резкие перепады настроения; приступы гнева в ответ на запреты пользоваться телефоном.
• раздражительность, скрытность, враждебность, замкнутость, подавленность, лживость
• потребность в немедленном удовлетворении своих желаний;
• изоляция от семьи;
• все большее охлаждение к прежним друзьям;
• новые знакомства с теми, кто намного старше или с очевидными наркоманами;
• равнодушие к учебе, прежним увлечениям;
• нарастание социальной изоляции;
• отрицание того, что наркотики приносят вред;
• ухудшение успеваемости;
• потеря чувства времени; пребывание за компьютером более 3-х часов, в ночное время
• необъяснимые отлучки из дома;
• неожиданный рост и потеря аппетита;
• страстная потребность в сладком;
• изменения в режиме сна и бодрствования, сонливость на урока • кражи и распродажи домашнего имущества;
• употребление в речи сленга и терминов, непонятных взрослым; вымогательство денег;
• частое проветривание своей комнаты;
• утомляемость, головокружения, потеря веса;
• частые простуды, желудочные боли и судороги;
• бессвязная, невнятная или торопливая речь;
• обмороки, потеря сознания;
• воспаленные, отекшие или «стеклянные» глаза;
• расширенные или суженные зрачки;
• недостаточная подвижность глаз;
• нарывы и болячки вокруг ноздрей;
• чихание, кашель, сухость во рту;
• использование одежда с длинными рукавами;
• обесцвеченные пальцы, холодная липкая кожа;
• повышенная потливость, пренебрежение личной гигиеной.
• повышенная нервозность, сверхактивность;
• упакованные в целлофан кусочки темно-коричневой массы; порошки, упакованные в маленькие бумажные свертки;
• зеленоватый порошок, чаще всего упакованный в спичечные коробки;
• чайные, столовые ложки со следами подогревания на открытом огне;
• лекарственные препараты (снотворные, успокаивающие средства) в таблетках и ампулах;
• следы уколов на теле; наличие шприцев;
• разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками и символами;
• марки, не очень похожие на почтовые

Профилактика аддиктивного

поведения включает:

-профилактические групповые и индивидуальные беседы,

-родительские собрания, -информационно-познавательные программы

-спортивные соревнования

-классные часы

-мастер-классы

-конкурсы стенгазет, плакатов

-разработка буклетов, памяток

-встречи со специалистами

-кружки по интересам

Коррекционная работа

педагога-психолога и

социального педагога

включает:

-коррекционные занятия индивидуальные/групповые

-консультации

-лекции

-анкетирование, опрос

-психологические игры, упражнения

-занятия с элементами тренинга

-занятия с элементами арт-терапии