СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по разработке Бизнес- плана.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговая инструкция по разработке Бизнес- плана для ИП.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по разработке Бизнес- плана.»

Мы готовим бизнес-план, это очень просто.

1. Выбор ниши 
Вам нужно выбрать правильно свою тему. Правильная тема — это та, которая базируется на вашем прошлом, на том, что вы можете делать бесконечно, на вашем будущем и на том, за что вам готовы платить деньги.


2. Упаковка 
Вы эту тему упаковываете, создаете носитель, в котором будут раскрыты полностью ваши товары или услуги. Этим носителем может быть сайт, маркетинг-кит. Если в вашей теме лучше всего продают личные встречи, тогда этим носителем будете вы сами.


3. УТП (Уникальное торговое предложение)
Сформулировать уникальное торговое предложение (УТП) - предложение, от которого невозможно отказаться.

4. Трафик 
Затем вы скрещиваете свое предложение с рынком, т.е. доносите его до максимальной целевой аудитории. Определите, где ваша аудитория находится, какие у нее интересы. Взаимодействовать со своей аудиторией можно через социальные сети (ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм), через рекламу в Яндексе и Гугл, через прозвон холодной базы и личные встречи.

Вы должны понять, что старт обязан быть простым. Научитесь выбирать правильно точку приложения усилий. Первые деньги не должны зарабатываться сложно. Если первые деньги зарабатываются сложно, то большие деньги будут зарабатываться еще сложнее. 



Описание "Типовой бизнес-план спорт-бара":

 

Целью проекта является разработка бизнес-плана спорт-бара с финансовой моделью.

 

Вместе с проектом предоставляется электронная автоматическая финансовая модель расчетов Excel, которую клиент может изменить самостоятельно при помощи ввода своих исходных данных.

Концепция бизнес-плана спорт-бара:

  • В проекте предполагается аренда здания площадью 300 кв. м. в центре города, на проходных улицах возле метро

  • В течение всего времени работы спорт-бара, т.е. с 11 до 24 часов посетители могут свободно смотреть спортивные мероприятия, которые будут транслироваться на 6-ти экранах: 2 экрана с мультимедийными проекторами, 6 LCD телевизора с диагональю 104 см;

  • В расчетах предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться как за счет средств инвестора (стороннего инвестора), так и за счет заемных средств.

 

Основные характеристики бизнес-плана спорт-бара:

  • Стоимость бизнес-ланча составляет *** руб. на чел.

  • Наценка на продукты составляет ***%, на алкогольные напитки – 350%.

  • При 100% заполняемости количество посетителей составит *** чел.

  • Ставка дисконтирования, принятая в расчетах к проекту, равна ***% в год

 

Маркетинговый анализ рынка:

В маркетинге спортивного бара рассмотрен рынок общественного питания России в целом, а также Москвы и Санкт-Петербурга в динамике с 2010 по 2015гг.

Отдельная глава посвящена анализу рынка пивных заведений Москвы и спортивных баров Москвы:

  • основные параметры рынка,

  • анализ игроков,

  • сетевые заведения

 

Привлекательность рынка:

  • Российский рынок общественного питания достиг в 2015 году значения *** млрд. руб. и вырос на ***% относительно показателя предыдущего года. Однако потенциал рынка все равно остается велик.

  • Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает г. Москва. В 2015 год её доля на рынке составила 13,5%.

  • Значительная концентрация спорт-баров в ЦАО г. Москва объясняется тем, что именно в ЦАО располагается значительное количество офисов, которые обеспечивают необходимую проходимость днем (за счет услуги бизнес-ланча) и вечером (около 20% посетителей выбирают место именно приближенное к месту работы или учебы)

 

Что должен содержать ваш БИЗНЕС ПРОЕКТ???



СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА (Описание вашей идеи)

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ (отдельная работа с Консультант Плюс и Гарант.) Этот раздел содержит примерно следующие разделы, которые не будут включены в сайт, но показаны на презентации Бизнес плана. Это важная часть для любого предпринимателя.

2.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ СПОРТ-БАРА

2.2 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

2.2.1 Регистрация юридического лица

2.2.2 Проектные работы...

2.2.3 Аренда или покупка здания или нежилого помещения...

2.2.4 Заключения на помещение...

2.2.5 Разрешение на торговлю предприятия общепита...

2.2.6 Лицензирование...

2.2.7 Смета на получение лицензий и разрешений...

3. МАРКЕТИНГ.. Анализ рынка и возможностей, на которые может вывести бизнес на данной нише услуг.

3.1. Тенденции и особенности развития рынка общественного питания...

3.2. АНАЛИЗ РЫНКА СПОРТ-БАРОВ...

3.2.1 Сетевые спорт-бары...

3.2.2. Несетевые спорт-бары...

4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

4.1. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ СПОРТ-БАРА...

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...

5.1. МЕНЮ СПОРТ-БАРА...

5.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА...

5.2.1 Маркетинговые коммуникации при открытии спорт-бара...

5.2.2 Текущая реклама и стимулирование сбыта...

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СПОРТ-БАРА...

6.1.1. Оборудование для кухни спорт-бара...

6.1.2. Посуда и инвентарь...

6.1.3 Оборудование интерьера...

6.1.4. Оборудование для трансляции спортивных мероприятий...

6.2. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ...

6.3 ПЕРСОНАЛ...

6.4. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СПОРТ-БАРА...

6.4.1. Принципы подбора помещения под спорт-бар...

6.4.2. Требования к местоположению спорт-бара...

6.4.3 Характеристика помещения спорт-бара...

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ...

7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...

9.1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...

9.2. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...

9.3. ПЛАН РАСХОДОВ...

9.4 РАСЧЕТ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ...

9.5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...



Консультант Плюс

Создание Общества с ограниченной ответственностью.

Раздел 1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)



I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц при их создании

 

1. Заявление о государственной регистрации при создании по форме N Р11001.

(См. требования к оформлению формы N Р11001, образцы ее заполнения).

2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.

(См. образцы протоколов, образцы договоров, образцы решений).

3. Учредительные документы юридического лица (подлинники в 2 экз.):

- устав, утвержденный его учредителями (участниками) (для ПАО, НАО, ООО, ПК, ГУП и МУП);

- учредительный договор, заключенный его учредителями (участниками) (для хозяйственных товариществ).

(См. образцы уставов ПАО, НАО, ООО, ГУП и МУП; образцы учредительных договоров).

Внимание! В случае если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении по форме N Р11001.

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

5. Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо - Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство.

 

II. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

Место осуществления государственной регистрации:

- по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа;

- по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации юридических лиц при их создании, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

 

Способы подачи документов:

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

 

III. Получение документов

(срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров)

 

Срок государственной регистрации при создании юридических лиц:

- не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации:

- Устав (учредительный договор) с отметкой налогового органа (1 экз.);

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003;

- Лист записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50007;

- Выписка из ЕГРЮЛ.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

IV. Открытие счета в банке,

регистрация и получение свидетельств регистрации из ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстата России

 

Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

 

Регистрация в ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстате России:

- регистрация в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР, ФФОМС, ФСС в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

(Внимание! За исключением случая регистрации в ФСС юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, которая производится на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения.

- постановка юридических лиц в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата России после получения информации от налогового органа.

 

Получение документов регистрации из ПФР, ФФОМС, ФСС и уведомления Росстата России:

- документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС, ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ;

- уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru/ или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата.

 

Раздел 2. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)

 

Указатель Раздела 2.

I. Обязанности, осуществляемые до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации:

- перечень документов, представляемых до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации;

- опубликование уведомления.

II. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

III. Подача документов (место регистрации, способы подачи).

IV. Получение документов (срок регистрации, перечень выдаваемых документов, завершение государственной регистрации, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров).

 

I. Обязанности, осуществляемые до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

 

Перечень документов, представляемых в налоговый орган до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации:

1. Уведомление налогового органа в письменной форме о начале процедуры реорганизации по форме N 12003.

(См. требования к оформлению формы N Р12003, образцы уведомлений).

2. Решение о реорганизации.

(См. образцы решений, образцы протоколов).

Внимание! Уведомление с приложением решения направляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица.

 

Опубликование уведомления:

Опубликование уведомления о реорганизации после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц в журнале "Вестник государственной регистрации".

(См. образцы уведомлений для опубликования).

 

II. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

 

1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001.

(См. требования к оформлению формы N Р12001, образцы ее заполнения).

2. Учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения):

- уставы (для ПАО, НАО, ООО, ПК, ГУП и МУП);

- учредительный договор (для хозяйственных товариществ).

(См. образцы уставов, образцы учредительных договоров).

Внимание! В случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении по форме N Р12001.

3. Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(См. образцы договора о слиянии, образцы уставов)

4. Передаточный акт или разделительный баланс.

(См. образцы передаточных актов, образцы разделительных балансов).

5. Документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

6. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с:

- пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Внимание! В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФ РФ сведений, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу налогового органа соответствующим территориальным органом ПФ РФ в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ;

- ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

7. Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество (за исключением кредитных организаций).

8. Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения (за исключением кредитных организаций).

 

III. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

Место осуществления государственной регистрации:

- по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц;

- по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в налоговый орган уведомление о начале процедуры реорганизации, в случаях участия в реорганизации 2 и более юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, или прекращения деятельности юридических лиц в результате реорганизации.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

 

Способы подачи документов:

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

IV. Получение документов

(срок регистрации, перечень выдаваемых документов, завершение государственной регистрации, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров)

 

Срок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации:

- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации:

- Устав (учредительный договор) с отметкой налогового органа (1 экз.);

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003;

- Лист записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50007.

Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации:

- в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность;

- в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность;

- в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность;

- в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц;

- в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 5 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

Раздел 3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (в т.ч. создаваемого путем реорганизации), и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)

 

Указатель Раздела 3.

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган, в случаях:

- изменений, вносимых в учредительные документы;

- уведомительного порядка внесения изменений в учредительные документы;

- изменения сведений о юридическом лице;

- изменения, связанные с отказом от применения типового устава;

- изменения, связанные с применением типового устава;

- в связи с прекращением деятельности присоединенного юридического лица;

- в связи с уменьшением уставного капитала АО.

II. Подача документов (место регистрации, способы подачи).

III. Срок регистрации, отказ в регистрации, перечень выдаваемых документов, досудебное урегулирование споров.

 

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы:

1. Заявление о государственной регистрации изменений учредительных документов по форме N Р13001.

(См. требования к оформлению формы N Р13001, образцы ее заполнения).

2. Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции (в 2 экз.)

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

5. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося НАО, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным.

6. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося ПАО, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным.

Документы представляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в уведомительном порядке:

В случаях, установленных федеральными законами (за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава):

1. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме N Р13002.

(См. требования к оформлению формы N Р13002, образец ее заполнения).

2. Решение о внесении изменений в учредительные документы;

3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции.

 

Документы, представляемые для изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица:

1. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001.

(См. требования к оформлению формы N Р14001, образцы заполнения формы).

2. Документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли в уставном капитале ООО, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

(См. образцы документов).

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо не будет действовать на основании типового устава:

1. Заявление о государственной регистрации изменений учредительных документов по форме N Р13001.

(См. требования к оформлению формы N Р13001).

2. Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции (в 2 экз.).

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

5. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося НАО, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным.

6. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося ПАО, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным.

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава:

1. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001.

(См. требования к оформлению формы N Р14001).

2. Документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли в уставном капитале ООО, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

Документы, представляемые для государственной регистрации в связи с прекращением деятельности присоединенного юридического лица:

1. Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003.

(См. требования к оформлению формы N Р16003, образец заполнения формы).

2. Договор о присоединении.

(См. образцы договоров о присоединении).

3. Передаточный акт.

(См. образцы передаточных актов).

 

Документы, представляемые для государственной регистрации в связи с нахождением АО в процессе уменьшения уставного капитала:

1. Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, по форме N Р14002.

(См. требования к оформлению формы N Р14002, образцы заполнения формы).

2. Решение об уменьшении уставного капитала юридического лица

(См. образцы решений, протоколов).

Внимание! Документы представляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала.

 

II. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

Место осуществления государственной регистрации:

- по месту нахождения юридического лица;

- по новому месту нахождения юридического лица при государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

 

Способы подачи документов:

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

III. Срок регистрации, отказ в регистрации, перечень выдаваемых документов, досудебное урегулирование споров

 

Срок государственной регистрации:

- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае внесения изменений:

- Устав (учредительный договор) в новой редакции с отметкой налогового органа;

- Сообщение в письменной форме о внесении записи в ЕГРЮЛ.

- Лист записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50007.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 5 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

Раздел 4. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением из ЕГРЮЛ по решению налогового органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал АО

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)

 

Указатель Раздела 4.

I. Порядок ликвидации юридического лица и документы, представляемые в налоговый орган:

- информирование о ликвидации;

- опубликование сведений о ликвидации;

- уведомление о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, о составлении промежуточного ликвидационного баланса;

- уведомление о завершении процесса ликвидации;

- перечень документов, представляемых после завершения процесса ликвидации юридического лица.

II. Документы, представляемые в случае продажи или внесения имущественного комплекса в уставный капитал АО.

III. Подача документов (место регистрации, способы подачи).

IV. Срок регистрации, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров.

 

I. Порядок ликвидации юридического лица и документы, представляемые в налоговый орган

 

Информирование налогового органа о ликвидации юридического лица.

Информирование о ликвидации юридического лица осуществляется в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения.

В налоговый орган представляются следующие документы:

1. Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме N 15001.

(См. требования к оформлению формы N Р15001, образец заполнения формы).

2. Решение в письменной форме.

(См. образцы решений и протоколов).

 

Опубликование сведений о ликвидации юридического лица.

Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица производится в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Опубликование может быть осуществлено только после представления документов (уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме N 15001 и решения в письменной форме) в налоговый орган.

 

Уведомление налогового органа о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет налоговый орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в налоговый орган ранее срока:

а) установленного для предъявления требований кредиторами;

б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;

в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.

 

Уведомление налогового органа о завершении процесса ликвидации.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет налоговый орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через 2 месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

 

Перечень документов, представляемых в налоговый орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

Внимание! Документы представляются в налоговый орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

1. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N 16001.

(См. требования к оформлению формы N Р16001, образец заполнения формы).

2. Ликвидационный баланс.

(См. образец баланса).

3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

4. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с:

- пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Внимание! В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу налогового органа соответствующим территориальным органом ПФ РФ в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ;

- ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

5. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства (при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства).

 

II. Документы, представляемые в налоговый орган для государственной регистрации юридического лица в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал АО

 

1. Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по основанию, предусмотренному ст. 21.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ по форме N 16002.

(См. требования к оформлению формы N Р16002, образец заполнения формы).

2. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решения органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса РФ.

3. Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения.

 

III. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

Место осуществления государственной регистрации:

- по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

 

Способы подачи документов:

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

IV. Срок регистрации, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров

 

Срок государственной регистрации:

- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Отказ в регистрации:

- в случае поступления в налоговый орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в налоговый орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

 

Статья 52. Учредительные документы юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)