СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по развитию памяти у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка включает в себя дидактические задания для младших школьников, которые способствуют развитию их памяти. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка по развитию памяти у младших школьников»

Что такое мнемотехнология?

Мнемотехнология – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Что дает мнемотехнология?

  • Расширяет не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

  • Появляется желание пересказывать – ребенок понимает, что это не сложно.

  • Развивается мелкая моторика.

  • Заучивание стихов превращается в игру.

Это является одним из эффективных способов развития речи.



Развитие памяти младших школьников необходимо для повышения успеваемости и учебной мотивации. Хорошая память обеспечивает скорость запоминания, длительность хранения и лёгкость воспроизведения заучиваемого материала. 

Вот ещё несколько причин:

  • Накопление знаний. Память играет большую роль при накоплении знаний, так как является основой репродуктивного мышления, обеспечивающего понимание нового материала и применение знаний на практике. 

  • Развитие мышления. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, учитель способствует развитию их мышления. 

  • Подготовка к обучению в среднем звене. К переходу в среднее звено у учащихся должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.





Развитие памяти младших школьников на внеурочной деятельности с помощью мнемотехнологии









Приёмы мнемотехники:

  • Кодирование. Для запоминания последовательности данных можно использовать специальный код — это может быть буквенная или цифробуквенная комбинация. Например, фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» помогает выучить расположение цветов радуги. 

  • Ассоциации. Они помогают связать новую информацию с уже существующими в памяти знаниями и образами и ярко их представить. Например, метод звуковых ассоциаций подходит для изучения иностранных языков — можно найти русские слова, созвучные с иностранными. 

  • Рифма. Чаще всего рифмовки используют в школе, например, для запоминания грамматических правил, математических законов или слов-исключений. Например, запомнить последовательность знаков в числе Пи можно с помощью специального четверостишья: «Чтобы нам не ошибаться, надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть».

  • Метод расстановки информации (метод Цицерона). Помогает запомнить списки дел и покупок, грамматические правила, речи для выступлений и материалы лекций. Для этого нужно привязать информацию к знакомой локации и конкретным предметам, расположенным в ней.

  • Метод «Цепочка». Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

  • Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. С помощью мнемотаблицы можно заучивать стихотворения.