Это является одним из эффективных способов развития речи.
Накопление знаний. Память играет большую роль при накоплении знаний, так как является основой репродуктивного мышления, обеспечивающего понимание нового материала и применение знаний на практике.
Развитие мышления. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, учитель способствует развитию их мышления.
Подготовка к обучению в среднем звене. К переходу в среднее звено у учащихся должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.
Кодирование. Для запоминания последовательности данных можно использовать специальный код — это может быть буквенная или цифробуквенная комбинация. Например, фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» помогает выучить расположение цветов радуги.
Ассоциации. Они помогают связать новую информацию с уже существующими в памяти знаниями и образами и ярко их представить. Например, метод звуковых ассоциаций подходит для изучения иностранных языков — можно найти русские слова, созвучные с иностранными.
Рифма. Чаще всего рифмовки используют в школе, например, для запоминания грамматических правил, математических законов или слов-исключений. Например, запомнить последовательность знаков в числе Пи можно с помощью специального четверостишья: «Чтобы нам не ошибаться, надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть».
Метод расстановки информации (метод Цицерона). Помогает запомнить списки дел и покупок, грамматические правила, речи для выступлений и материалы лекций. Для этого нужно привязать информацию к знакомой локации и конкретным предметам, расположенным в ней.
Метод «Цепочка». Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. С помощью мнемотаблицы можно заучивать стихотворения.