7 золотых правил самопрезентации
Встреча назначена, вы к ней подготовились, и наступает момент икс – когда долгожданная, но волнующая самопрезентация становится не чем-то, маячащим на горизонте, а реальностью. Первым делом нужно правильно эмоционально настроиться: поверить в свои силы и успех и «включить» уверенность в себе.
Что касается конкретно поведения, то здесь есть несколько основных критериев:
Просмотр содержимого документа
«Памятка по самопрезентации»
7 золотых правил самопрезентации
Встреча назначена, вы к ней подготовились, и наступает момент икс – когда долгожданная, но волнующая самопрезентация становится не чем-то, маячащим на горизонте, а реальностью. Первым делом нужно правильно эмоционально настроиться: поверить в свои силы и успех и «включить» уверенность в себе.
Что касается конкретно поведения, то здесь есть несколько основных критериев:
Категорически нельзя опаздывать на встречу
Поставить телефон на беззвучный режим
Проявлять доброжелательность
Поддерживать и грамотно вести диалог
Проявлять сдержанность
Ни в коем случае нельзя кричать или быть излишне эмоциональным
Рассказывать о себе кратко и по делу
Чуть позже мы приведем образец самопрезентации, в котором тоже будут перечислены важные нюансы, а пока остановимся на наших семи золотых правилах.
Правило первое – первые 7 секунд
Соблюдение этого правила поможет вам сформировать о себе правильное первое впечатление. Помните, что человек (аудитория) начнет вас оценивать, как только вы окажетесь в поле его (ее) зрения. Чтобы показать себя достойно, нужно контролировать осанку и не сутулиться, держать голову прямо, а плечи – расправленными. Взгляд и голос должны быть уверенными, а рукопожатие – крепким. В принципе, этого достаточно, но есть и несколько психологических хитростей, о которых можно почитать в нашей статье «Как произвести хорошее впечатление».
Правило второе – первые 30 секунд
Второе правило позволит вам расположить собеседника к себе. Его суть – в простейших вещах. Во-первых, на вас должна быть одежда, соответствующая принятому дресс-коду и ситуации. Для любого человека (студента, предпринимателя, бизнес-тренера и т.д.) оптимальным вариантом станет деловой стиль: туфли, брюки (деловая юбка), рубашка (галстук – не обязателен), пиджак. Не стоит надевать на себя лишние аксессуары – вполне хватит часов, обручального кольца и/или сережек.
Во-вторых, ваша одежда должна быть наглаженной и чистой, туфли – начищенными, дыхание – свежим. Не возбраняется пользоваться хорошим парфюмом. И, в-третьих, начав говорить, следите за тембром своего голоса: важно, чтобы вы не хрипели, не кряхтели, не «писклявили» и т.д. Все эти вещи позволят дополнить образ, сложившийся у человека за первые семьсекунд, и станут демонстрацией того, что с вами стоит вести беседу.
| Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Памятка по самопрезентации
Подготовила студентка
группы Ш-42
Новичихина Виктория
Ейск, 2021 г.