СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по теме "Разделительные вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по теме "Разделительные вопросы" может быть использована в качестве опоры при изучении данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по теме "Разделительные вопросы"»

Tag-questions (разделительные вопросы).Структура.

1) подлежащее; 2) глагол-сказуемое в определенном времени (в – или + форме); 3) остальные члены предложения; 4) запятая; 5) вспом. глагол, соответствующий тому времени, в котором употреблено данное предложение; 6) отрицательная частица not (если в самом предложении она отсутствует); 7) личное мест-е, соответствующее подлежащему в данном предложении.

Возможные окончания вопросов

… won’t you? / will you? …doesn’t she? / does she? … don’t you? / do you? …couldn’t I? / could I? …can’t you / can you? …didn’t we? / did we? …weren’t we? / were we? …wasn’t he? / was he? …isn’t she / is she? …aren’t they/are they?

Правила употребления

1. Если в первой части предложения глагол стоит в утвердительной форме, то вторая часть предложения содержит глагол в отрицательной форме, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.

My friends are students, aren’t they?

2. Если в первой части предложения глагол стоит в отрицательной форме, то вторая часть предложения содержит глагол в утвердительной форме, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.

My friends aren’t students, are they?

3. Если в первой части предложения есть глаголы to be (is, am, are, was, were), to have (has, had), will / shall, can / could, would / must, то во второй части предложения используется тот же глагол.

They have a big house in the country, haven’t they?

4. Если в первой части предложения нет указанных в 3 пункте глаголов, то во второй части предложения используется do / does или did в зависимости от времени действия.

Your sister plays the piano very well, doesn’t she?

На раздел. вопросы (tag-questions) следует отвечать так же, как и на любой общий вопрос, требующий ответ “Yes” или “No”.

She was in England a year ago, wasn’t she? – Yes, she was. / No, she wasn’t.

1. С утвердительной повествовательной частью: выражение согласия должно содержать Yes, а несогласия No, например:

You will go to school tomorrow, won’t you? -Yes, I shall. – No, I shan’t.

Вы пойдете в школу завтра, верно? -Да, пойду. - Нет, не пойду.

2. С отрицательной повествовательной частью: выражение согласия, в отличие от русского языка, должно обязательно содержать No (хотя при переводе на русский получится да), а несогласия Yes, например:

You do not know how to answer the question, do you? No, I don’t. - Yes, I do.

Вы не знаете, как ответить на этот вопрос, не так ли? Да, я не знаю. - Нет, я знаю.

Tag-questions (разделительные вопросы).Структура.

1) подлежащее; 2) глагол-сказуемое в определенном времени (в – или + форме); 3) остальные члены предложения; 4) запятая; 5) вспом. глагол, соответствующий тому времени, в котором употреблено данное предложение; 6) отрицательная частица not (если в самом предложении она отсутствует); 7) личное мест-е, соответствующее подлежащему в данном предложении.

Возможные окончания вопросов

… won’t you? / will you? …doesn’t she? / does she? … don’t you? / do you? …couldn’t I? / could I? …can’t you / can you? …didn’t we? / did we? …weren’t we? / were we? …wasn’t he? / was he? …isn’t she / is she? …aren’t they/are they?

Правила употребления

1. Если в первой части предложения глагол стоит в утвердительной форме, то вторая часть предложения содержит глагол в отрицательной форме, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.

My friends are students, aren’t they?

2. Если в первой части предложения глагол стоит в отрицательной форме, то вторая часть предложения содержит глагол в утвердительной форме, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.

My friends aren’t students, are they?

3. Если в первой части предложения есть глаголы to be (is, am, are, was, were), to have (has, had), will / shall, can / could, would / must, то во второй части предложения используется тот же глагол.

They have a big house in the country, haven’t they?

4. Если в первой части предложения нет указанных в 3 пункте глаголов, то во второй части предложения используется do / does или did в зависимости от времени действия.

Your sister plays the piano very well, doesn’t she?

На раздел. вопросы (tag-questions) следует отвечать так же, как и на любой общий вопрос, требующий ответ “Yes” или “No”.

She was in England a year ago, wasn’t she? – Yes, she was. / No, she wasn’t.

1. С утвердительной повествовательной частью: выражение согласия должно содержать Yes, а несогласия No, например:

You will go to school tomorrow, won’t you? -Yes, I shall. No, I shant.

Вы пойдете в школу завтра, верно? -Да, пойду. - Нет, не пойду.

2. С отрицательной повествовательной частью: выражение согласия, в отличие от русского языка, должно обязательно содержать No (хотя при переводе на русский получится да), а несогласия Yes, например:

You do not know how to answer the question, do you? No, I don’t. - Yes, I do.

Вы не знаете, как ответить на этот вопрос, не так ли? Да, я не знаю. - Нет, я знаю.