СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА «Работа над ошибками по русскому языку для обучающихся 2 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для обучающихся 2 класса по выполнению работы над ошибками по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА «Работа над ошибками по русскому языку для обучающихся 2 класса»»

ПАМЯТКА

«Работа над ошибками по русскому языку для обучающихся 2 класса»


  1. Заглавная буква  в  начале  предложения.

Выпиши правильно предложение.  Придумай  и  запиши  ещё одно предложение. Подчеркни  заглавную букву.

Делай так: Пришла зима. Выпал пушистый снег.  

  1. Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  пропущенную букву.

Делай так: школа,  ученица.

  1. Слог.

Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные.

Делай такуеик– 3 слога.

Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

  1. Перенос  слова.

Раздели  слово  для  переноса. Напиши ещё  два слова.

 Делай таково – щи, ва - ренье

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

  1. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой орфограммой.

Делай так: день,  пень, конь; деньки, пеньки, коньки, Запомни!  Если мягкий знак стоит после согласного он обозначает мягкость согласного звука.


6. Жи – ши, ча – ща, чу - щу

Запиши слово  правильно, подчеркни  правило. Напиши ещё два  слова.

Делай так: мыши, малыши, пушинка.

Запомни! Сочетанье жи и ши пишем только и буквой и.  Сочетанье ча и ща пишем только и буквой а. Сочетанье чу и щу пишем только и буквой у 7. 7.Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой.

Делай так: точка, печка, мощный.

  1. Ударение.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения.

Делай так: арбуз, звонит, щавель.

Передай ритм слова  с помощью  стука.

9. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением. Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни  безударную гласную. Подбери проверочное  слово. Делай так: моря – море, летит - лётчик Запомни!  Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных  слова. Проверь по словарю.

Делай так: ребята, ребята, ребята.

11. Парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши  правильно слово, в котором допущена  ошибка. Проверь согласную.

 Делай так: морозы – мороз, ягодка – ягоды

Запомни! Звук согласный проверяй -  рядом гласный подставляй!

12. Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё два слова  с  этой  орфограммой.

Делай так: Иван, Петрович, Жуков, Мурка, Волга, Курск.

Запомни! Имена, фамилии, клички, города

С заглавной буквы пишутся всегда.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши   правильно слово, запиши  два  слова  с  этой  орфограммой. Подчеркни мягкий  знак Ь  и  букву на месте гласного звука.

Делай так: соловьи, вьюга, листья,.

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

  1. Двойные согласные.

Выпиши  правильно слово. Раздели  его для  переноса. Запиши ещё два однокоренных  слова. Подчеркни удвоенный  согласный.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15.Разбор  предложения.

Выпиши  предложение.  Подчеркни его грамматическую основу. Обозначь  части  речи. Выпиши словосочетания  с вопросами.

Делай так: Лёгкие  облака  плывут  по небу. (Повеств., невоскл., прост., распр.)

       облака (какие?) лёгкие,  плывут (по чему?) по небу.

Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. Связь  слов  устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову.

16. Правописание предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово или вопрос.

Делай так: к берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не смешивай приставку с предлогом. Перед глаголами никогда не бывает предлогов.

17.Состав  слова.

Выпиши слово, разбери  его  по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Делай так: заморозки, мороз, морозит .

18. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную: подбери проверочное слово так, чтобы согласный хорошо слышался.

     Делай так: звёздный – звезда, звёздочка.               

19. Правописание приставок

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она со словом пишется слитно.

  1. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни твёрдый  знак. Выдели приставку и  подчерни букву ( Е, Ё, Ю, Я), которые разделяет твёрдый знак. Напиши ещё  два  слова на это правило. 

Делай так: подъём,  съезд,  объявление.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.




Данную памятку использую как на уроке, так и при выполнении домашнего задания. При проверке тетрадей на поля выношу номер ошибки. К концу учебного года обучающиеся самостоятельно находят на какое правило допущена ошибка.

Учитель начальных классов

Полянская Нина Михайловна