СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка работы над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка содержит  подробную инструкцию   по выполнению РНО по русскому языку по всем орфограммам, изучаемым  в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Памятка работы над ошибками»

Памятка работы над ошибками


Тип ошибки

Р.Н.О.

Пример оформления

1.

Большая буква в начале предложения

Запиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву и точку.

Наступила золотая осень.


2.

Пропуск, замена букв.

Выпиши слово, Подчеркни в нем пропущенную букву

Звонок, ученик


3.

Слог


ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Запиши слово. Раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

Учитель - 3слога

4.

Перенос слова

Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.

Запиши слово, показав все варианты переноса.

По- крывало, покры-вало, покрыва-ло

5.

Заглавная буква в именах собственных.

Запиши слово без ошибки, подчеркни заглавную букву, запиши 2 слова на эту орфограмму

Иван Петрович, Мария Игоревна


6.

Знаки препинания в конце предложения

(. ? ! ,,, )

Выпиши предложение правильно, Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Как чудесно потрудился ночной мороз! Настоящая лесная сказка!

7.

Ошибки в составлении и разборе предложения

Составь и запиши предложение правильно.

Седые туманы плывут к облакам.

8.

Ударение

Выпиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения.

Алфавит, азбука, портфель


9.

Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.

Машина, жизнь, пушинка

10.


Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.

Снегурочка, гречневый, помощник,

11.

Правописание гласных И-Ы после Ц .


ПОМНИ! В суффиксе и окончании пишется –Ы,

В корне - И (кроме слов – исключений: цыган на цыпочках цыкнул цыпленку «цыц»)

Выпиши слово правильно. Определи часть слова , в которой допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.


Циркуль, цирк, циркач.


Птицы, куницы, улицы


Сестрицын, Курицын

12.


Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно, рядом проверочное слово, выдели орфограмму.

Дуб-дубок, травка-трава.

13.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением


Записать слово правильно, рядом проверочное, выделить орфограмму


Столы – стол.

14.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением

(словарные слова)


Запиши слово правильно 3 раза, раздели на слоги, поставь ударение, подчеркни орфограмму


Лопата, лопата, лопата

15.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Запиши слово правильно, рядом проверочное, подчеркни орфограмму.

Поздно – опоздать.

16.

Правописание слов с удвоенными согласными

выпиши слово правильно, показав вариант переноса, запиши 2 слова на это правило, подчеркни орфограмму.

Груп-па, ванна, рассказ

17.

Ь –показатель мягкости.

Запиши слово правильно, подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Конь, кольцо, лень

18.

Разделительный Ь

Запомни!

Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.



Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на это же правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Вьюга, семья, льют.

19.

Разделительный Ъ

Запомни!

Разделительный «ъ» знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.


Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.


Съезд, объявление, объем

20.

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих

Запиши слово правильно, подчеркни орфограмму, определи род имени существительного, запиши 2 слова с этой орфограммой.

Брошь.(ж.р.), дочь, печь.

Плащ (м.р.), ключ, нож.

21.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е)

Выпиши слово правильно, выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши 2 слова на эту орфограмму.


Водовоз, самолет, самовар

22.

Правописание предлогов со словами


Запомни! Предлог пишется отдельно от слова. У глаголов нет предлогов.

Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.


В лесу, в дальнем лесу, в (каком?) лесу.



23.

Не с глаголом

Выпиши глагол с частицей «не». Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.


Не пришел, не выучил, не знал.

24.

Правописание суффиксов.

Запиши слово без ошибки, выдели суффикс(для суффиксов _-ик, -, - ек-_ запиши проверочные слова) + 3 примера

Домик- домика, слоник, ключик, зубик.

Замочек- замочки, дубочек, цветочек, платочек.

25.

Правописание приставки со словом


Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.


Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, уехал, приехал.

26.

Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Полетели, побежали, потянули.


Отнес, отбежал, отлетел.

27.

Состав слова.

Корень слова.

Запиши слово правильно, подбери 2 однокоренных слова, выдели корень.


Водица, водный, водяной.

28.

Определение частей слова (разбор слов по составу)

Запиши слово без ошибок, правильно выдели части слова ( окончание, основу, корень, приставку, суффикс), придумай другое слово с таким составом.



Мышонок, котенок.


Сладкий, водяной.

29.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

На опушке – 1 скл., П.п. ( на земле).


У речки – 1 скл., Р.п. ( у земли)

30.


Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Выпиши прил. вместе с существительным , к которому оно относится. Поставь к прил. вопрос от сущ. . Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

К лесу

( какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.)

31.

Предлог с местоимением


Запомни! Предлоги с местоимениями ( как с именами существительными) пишутся отдельно .

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.



У нас, ко мне, с тобой.








32.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.


Пишет – писать , глаг. 1 спр.( _е, -ут, -ют)


Ставит – ставить, гл. 2 спр., (-и, -ат, -ят)

33.

Сложное предложение

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.





34.




Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени

Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом - ть. Оформи орфограмму.



Слышал

( слышать)

35.

Однородные члены предложения

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения. Построй схему предложения.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.