СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка работы над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка работы над ошибками»

Памятка работы над ошибками.

1. Большая буква в начале предложения, знаки в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Подумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знаки препинания в конце.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.


2. Пропуск буквы, замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: Звонок, ученик.


3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: У|чи|тель – 3 слога.


4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: Оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.


5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.


6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.


7.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Дочка, речка , мощный.


8.Ударение.

Выпиши слово. Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так: Алфавит, азбука, портфель.


9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о , е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый - червь.


10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни как оно пишется. Обозначь ударение. Подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.


11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: Морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так, как и перед гласными.


12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Илья, Петров, Мурка.

Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.


13. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно , запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.


14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: Группа, груп- па, групповой, подгруппа.


15. Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …)

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши . Подчеркни знак.

Делай так: Слава нашей Родине! Слава труду !


16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь часть речи. Выпиши слова парами с вопросами (словосочетания).

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. ( Пов., невоскл., прост., распр.)

туманы (какие?) седые

плывут (куда?/ к чему?) к облакам

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Делай так: Поездка .


18 Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: Звезда, звёздочка – звездный. Честь – честный.


19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.

Делай так: Полетели , побежали, потянули.


20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.


21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишутся отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: К берегу; к (какому?) берегу; к ( крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом. У глагола нет предлогов.


22. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так: Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е,ё,ю,я.


23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь(ж.р.), мощь, тишь.


24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Делай так: Водовоз, самолёт.


25. НЕ с глаголом ( орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Не пришёл, не выручил, не знал.


26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с дерева, разметал их по дороге. [ , ].

Сильный ветер сорвал листья с дерева и разметал их по дороге. [ и ].


27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. Проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На опушке (на земле , 1 скл.), на полянке ( на земле , 1 скл.), у речки ( у земли, 1 скл.).


28.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: К лесу ( какому ?) дальнему - м.р., ед.ч., д.п.


29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: У нас , ко мне, с тобой.


30. Мягкий знак Ь на конце глаголов2 –го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (н.вр., 2 л., ед.ч.)

Запомни! На конце глаголов 2 –го лица единственного числа пишется мягкий знак Ь.