СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям младших школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка родителям младших школьников о личностных изменениях детей

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям младших школьников»

Вчера малыши, сегодня подростки.

Возраст 10–11 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.

У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.

У ребят существует и потребность благоприятного доверительного общения со взрослыми. Если в семье этого нет, дети испытывают трудности в общении со сверстниками, педагогами, возможно любыми способами привлекают к себе внимания, даже негативными, т.к. им не хватает родительского внимания и тепла.

В этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие: ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в глазах, головокружения, головные боли.

Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания)

А также происходит нарушения со стороны нервной системы:

  • повышенная возбудимость,

  • вспыльчивость,

  • раздражительность,

  • склонность к аффектам

Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.

Родители должны знать, что все эти особенности быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.

Очень важно в этот период беседовать с ребенком, быть с ним в доверительных отношениях, чтобы ребенок раскрывался, говорил вам о проблемах. Важно разговаривать с ним по душам не только когда ему плохо, но и приятными радостными моментами вы тоже должны делиться. Приводить примеры из своего жизненного опыта. И тогда подросток обязательно станет делиться своими проблемами.

Родителям следует стараться говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Быть открытыми для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не нужно стесняться сказать ему об этом.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

Постарайтесь не высказываться негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Психологические особенности подростка

Негативные проявления:

  • дисгармоничность в строении личности;

  • свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка;

  • протестующий характер его проявления по отношению к взрослым.

Положительные факторы:

  • возрастает самостоятельность ребенка;

  • более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми;

  • значительно расширяется сфера деятельности.

Памятка для родителей

  • старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы;

  • опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст;

  • рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети;

  • будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом;

  • не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы;

  • в период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап;

  • проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь;

  • будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка;

  • старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Функции родителей

Период воспитания, оговоренный законом, длится 18 лет. Этого времени достаточно, чтобы родители успели выполнить четыре функции для своих детей:

  • стать источником эмоционального тепла и поддержки (0-3 года),

  • быть властью, высшей инстанцией, распорядителем благ (3-7 лет),

  • быть образцом, идеалом для подражания (8-11 лет),

  • стать другом и советчиком.