СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Составление и написание характеристик обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Составление и написание характеристик обучающихся"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Памятка

«Составление и написание характеристик обучающихся»

 

 

Выполнила студентка Ш-32 группы

Поляченко Полина

 

Характеристика ученика – это документ, в котором описаны индивидуальные особенности учащегося школы. В нём отображена оценка ученических, психологических, коммуникативных, личностных, социальных, лидерских качеств школьника.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЛЕНИЮ

 Шрифт - Times New Roman

 Размер шрифта - 14, интервал 1,15

 Поля стандартные

 В тексте и заголовке не использовать курсив

 Размер характеристик не более двух страниц печатного текста

  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ

 С какого года (класса) обучается в школе, по какой программе

 Откуда прибыл: ДОУ, ОУ, н/о

 Оставался ли на повторный год обучения, по какой причине

 Менял ли класс, по какой причине

из личного дела + беседа с родителями

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА

 Общее состояние здоровья

 Имеются ли хронические заболевания

 Соответствует лм рост, вес возрастным нормам

 Часто ли болеет

 При необходимости указать особенности функционирования нервной системы (утомляемость)

 Как родители выполняют рекомендации медицинских специалистов

«желтая карта» + «карта здоровья» + наблюдение + беседа с родителями

 

УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 Состав семьи

 Жилищные условия

 Атмосфера взаимоотношений

 Отношение родителей к школьнику

 Отношение школьника к родителям и к остальным членам своей семьи

акт обследования жилищных условий (у соц. Педагога) + наблюдение + беседа с родителями

 

ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Отношение к школе, к процессу обучения

 мотивация

 Учебные интересы

наблюдение + диагностика мотивации (у педагога-психолога) 

ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕНИКОМ

 Познавательная активность

 Описать успеваемость по всем основным предметам (знания и умения), характер затруднений

 Отношение школьника к своим неудачам в обучении, реакция на оценку его работы

«карта учебных достижений» + наблюдение

 

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА

 Преобладающее эмоциональное состояние

 Волевые качества

 Реакция на просьбы, замечания

 Реакция на стрессовую ситуацию

 Есть ли формы дезадаптивного поведения, как это проявляется в поведении

 

какие меры предпринял учитель

 

наблюдение

 

НАПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА

 Нравственные убеждения

 Отношение к труду (общественная активность, трудолюбие, ответственность)

 Уровень воспитанности

«карта воспитанности» + наблюдение

 

ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНИКА В КЛАССЕ

 Авторитет в классе

 Симпатия

 Авторитет во внешкольных объединениях

результаты исследования психологического климата в классе, социометрия (у педагога-психолога) + наблюдение + беседы с родителями, руководителями кружков

 

УУД

 Описать степень (уровень) сформированности УУД

мониторинг УУД