Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Памятка
«Составление и написание характеристик обучающихся»
Выполнила студентка Ш-32 группы
Поляченко Полина
Характеристика ученика – это документ, в котором описаны индивидуальные особенности учащегося школы. В нём отображена оценка ученических, психологических, коммуникативных, личностных, социальных, лидерских качеств школьника.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЛЕНИЮ
Шрифт - Times New Roman
Размер шрифта - 14, интервал 1,15
Поля стандартные
В тексте и заголовке не использовать курсив
Размер характеристик не более двух страниц печатного текста
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ
С какого года (класса) обучается в школе, по какой программе
Откуда прибыл: ДОУ, ОУ, н/о
Оставался ли на повторный год обучения, по какой причине
Менял ли класс, по какой причине
из личного дела + беседа с родителями
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА
Общее состояние здоровья
Имеются ли хронические заболевания
Соответствует лм рост, вес возрастным нормам
Часто ли болеет
При необходимости указать особенности функционирования нервной системы (утомляемость)
Как родители выполняют рекомендации медицинских специалистов
«желтая карта» + «карта здоровья» + наблюдение + беседа с родителями
УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Состав семьи
Жилищные условия
Атмосфера взаимоотношений
Отношение родителей к школьнику
Отношение школьника к родителям и к остальным членам своей семьи
акт обследования жилищных условий (у соц. Педагога) + наблюдение + беседа с родителями
ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отношение к школе, к процессу обучения
мотивация
Учебные интересы
наблюдение + диагностика мотивации (у педагога-психолога)
ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕНИКОМ
Познавательная активность
Описать успеваемость по всем основным предметам (знания и умения), характер затруднений
Отношение школьника к своим неудачам в обучении, реакция на оценку его работы
«карта учебных достижений» + наблюдение
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА
Преобладающее эмоциональное состояние
Волевые качества
Реакция на просьбы, замечания
Реакция на стрессовую ситуацию
Есть ли формы дезадаптивного поведения, как это проявляется в поведении
какие меры предпринял учитель
наблюдение
НАПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА
Нравственные убеждения
Отношение к труду (общественная активность, трудолюбие, ответственность)
Уровень воспитанности
«карта воспитанности» + наблюдение
ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНИКА В КЛАССЕ
Авторитет в классе
Симпатия
Авторитет во внешкольных объединениях
результаты исследования психологического климата в классе, социометрия (у педагога-психолога) + наблюдение + беседы с родителями, руководителями кружков
УУД
Описать степень (уровень) сформированности УУД
мониторинг УУД