СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Памятка учителю для работы по формированию умений аудирования в основной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Памятка учителю для работы по формированию умений аудирования в основной школе".»

"Памятка учителю для работы по формированию умений аудирования в основной школе".

Методика формирования умения аудирования представляет собой сложный и длительный процесс. Поэтому работа по развитию умений и навыков аудирования должна проводиться в течение всего периода обучения учащихся иностранному языку.

Выделяют следующие этапы формирования навыков и умений аудирования:

Этапы формирования навыков и умений аудирования

Виды заданий для учащегося

Формирование учебной компетенции аудирования

Учись выполнять упражнения по аудированию

Формирование умения определить жанр звучащего иноязычного текста

Учись определять тип текста

Формирование навыка логического членения звучащего иноязычного текста

Учись реагировать на смысловое членение звучащего текста

Формирование навыка осмысления содержания услышанного

Учись воспринимать смысл на основе общего интонационного и ритмического рисунка звучащего текста

Закрепление навыка осмысления на уровне фраз

Учись уточнять и детализировать смысл звучащего текста

Совершенствование навыков аудирования на основе узнавания и имитации стиля высказывания

Учись различать и имитировать по слуху тексты разных стилей

Перенос навыков на основе нового текста

Учись читать, соблюдая смысловое членение текста

Перенос навыков на уровне собственного высказывания по тексту

Учись пересказывать аудируемый текст в косвенной речи с соблюдением интонационно-ритмического рисунка

Совершенствование умения смыслового членения неподготовленного текста

Учись строить высказывание по моделям аудируемых текстов

По возможности такую работу нужно проводить на каждом уроке, отводя на это 8—10 минут. При этом аудированию речи можно посвятить любую часть урока. В зависимости от времени проведения работы по обучению аудированию иностранной речи следует подбирать и различный материал. Так, в самом начале урока восприятие иностранной речи на слух поможет создать атмосферу иностранного языка. Для этой цели больше всего подойдет материал, посвященный актуальным событиям дня. В середине или же в конце урока работу по аудированию целесообразно проводить в том случае, когда тематика и содержание текстов для обучения пониманию устной речи тесно переплетаются с тематикой материала данного конкретного урока.

Вся работа с аудиотекстом состоит из трех этапов: предтекстового, текстового и послетекстового.

Предтекстовый этап включает работу с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение.

Предтекстовая ориентировка на восприятие речи на слух состоит в постановке предтекстовых вопросов, предложении озаглавить текст, задании подтвердить или опровергнуть предлагаемые учителем утверждения, выбрать из ряда данных правильные, приблизительные и неверные утверждения, выбрать правильный вариант ответа на вопрос, воспроизвести контексты с ключевыми словами и т. д.

Текстовый этап включает прослушивание всего текста и поочередно отдельных абзацев, смысловых блоков, разработку смысловых блоков текста.

Перед прослушиванием текста необходимо дать предварительную инструкцию, создав мотивацию и организационную установку, мобилизируя школьников на активную работу.

В процессе многократного прослушивания текста обучаемым предлагаются следующие виды работы:

1. Подбор к абзацу заглавия.

2. Воспроизведение контекста ключевого слова.

3. Перефразирование.

4. Ответы на вопросы.

5. Нахождение с опорой на русский эквивалент иноязычных фрагментов текста.

6. Повторное прослушивание текста или его фрагментов.

7. Анализ употребления языковых средств.

8. Вычленение отдельных фраз по определенному признаку.

Послетекстовый этап включает следующие виды работы:

Вопросно-ответную работу.

Составление плана пересказа.

Пословный, сжатый, дифференцированный. Ориентированный пересказ.

Комментарий к содержанию и языковому оформлению текста.

Расширение и продолжение текста учащимися.

Составление рассказа по аналогии.

Составление ситуации к тексту.