ПАМЯТКА «Как помочь ученикам в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА)» В процессе обучения и при сдаче ГИА большую роль играет, во-первых, знание, или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому, вам уважаемые учителя, важно активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Ведь, если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.Во время таких тренировок формируются соответствующие навыки саморегуляции и самоконтроля. Они не только повышают эффективность подготовки к ГИА, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. А беспокойство и тревога в ситуации сдачи ГИА могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. В ваших возможностях, уважаемые учителя, научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче ГИА. Как это можно сделать? 1.На кануне экзаменов посоветуйте ученику постараться не думать о плохом. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он чаще сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях. Например, как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, что тревожные мысли мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение. 2.А помните ли вы, как учили материал к экзаменам сами? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний. 3.Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект - это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений . Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность. 4.Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед самостоятельными и контрольными работами. Удачи и успеха Вам! Педагог-психолог МБОУ «Гимназия г. Болхова» : Естина Ольга Николаевна |