Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю»
Памятка учителю по формированию УУД.
1.Я считаю, что с первой учебной недели надо учить детей планировать и прогнозировать свою работу.
2.Учить детей составлять план действий, перед тем, как начать что –то делать.
3.На каждом уроке нужно привлекать детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждать,для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
4.Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определять цель урока.
5.Учить первоклассников ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составлять совместный план действий.
6.Вместе решать возникающие учебные проблемы, давать возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
7.Организовывать формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
8.Обучать детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем, должны обсуждать, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализировать учебные конфликты и находить совместно пути их решения.
9.Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем должны разрабатывать алгоритм оценивания задания.
10.Не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребенка по сравнению с его вчерашними результатами.
11.На уроке уделять большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывать, объясняя, что все учатся на ошибках.
12.Учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомить с разными источниками, используемыми для поиска информации.
13.Важно научить детей делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом, используя проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
14.Учитель должен помогать ребенку найти самого себя, простраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
15.Учитель должен научить детей разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
16.Со своими учениками нужно общаться с позиции сотрудничества; показывать, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками. В их совместной деятельности у обучающихся формируются общечеловеческие ценности.
17.Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости