Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю по учету темперамента младшего школьника»


При работе с холериками необходимо учитывать, что часто именно характерные для них активность, подвижность и т.д. помогают им занять в «детском обществе» благоприятное положение. Поэтому лучше использовать подвижные и спортивные игры при оптимизации взаимоотношений этих детей со сверстниками. Не надо запрещать ему быть активным, важнее поддержать его полезное увлечение, чтобы его активность находила полезное применение. С возбудимым ребенком следует говорить
спокойно, но требовательно,
без уговоров.
В учебной работе меланхолики
не способны переносить сильные и длительные напряжения. У таких учеников следует развивать общительность, чувство коллективизма, воспитывать чувство дружбы и товарищества. В обучении ребенка-меланхолика особенно важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Следует ограничить шум, количество игрушек, сузить круг знакомств. Но, в то же время, надо приучать ребенка не бояться, после того, как ребенок освоится, этот круг можно расширить.
В отношении сангвиников нужно опираться на характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Вместе с тем нужно учесть, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиников с большим трудом, нежели у детей с другим темпераментом. Частая снисходительность к «мелким», на первый взгляд, нарушениям правил и порядка, отсутствие контроля над
поведением и действиями
способствуют разрушению полезных
привычек у сангвиников
Памятка учителю по учету темперамента МШ
С ребенком-флегматиком может
возникнуть не меньше сложностей.
В процессе учебной работы ему нередко
мешает его медлительность. Вместе с тем, если уж он запоминает, то надолго и основательно. Педагог должен как можно чаще активизировать деятельность флегматичных учеников, бороться с равнодушием, излишним спокойствием и медлительностью, заставлять их работать в постоянном темпе, вызывать эмоциональное отношение к изучаемому, к процессу деятельности.