СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для логопедов по профилактике акустической и оптической дисграфии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы работы по формированию

 фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР.

 

Этапы работы по развитию зрительно – пространственных функций   у детей дошкольного возраста  с ОНР

Просмотр содержимого документа
«Памятки для логопедов по профилактике акустической и оптической дисграфии»







Памятки

для логопедов















Этапы работы по формированию

фонематических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР



  • Развитие слухового внимания (на неречевых звуках);

  • Формирование ритмико – интонационный стороны речи;

  • Последовательное уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков:



  • уточнение артикуляции звуков с опорой на зрительные, слуховые, тактильные и кинестетические ощущения;

  • выделение звука на фоне слога;

  • формирование умения определять наличие звука в слове (слова со звуком и без него – исключаются акустически сходные и смешиваемые в произношении звуки; соотнесение с буквой);

  • определение места звука в слове (в начале, середине или в конце слова) и по отношению к другим звукам (какой по счету, последующий звук и т.д.);

  • выделение слова с данным звуком из предложения, текста.

По указанному плану отрабатывается каждый из смешиваемых звуков



  • Сопоставление смешиваемых звуков в произношении и слуховом плане (в речевой материал включают слова со смешиваемыми звуками):



  • дифференциация изолированных звуков;

  • дифференциация звуков в слогах;

  • дифференциация звуков в словах,

  • дифференциация звуков в предложениях;

  • дифференциация звуков в связной речи.









Этапы работы по развитию зрительно – пространственных функций у детей дошкольного возраста с ОНР



  • Развитие зрительного восприятия и узнавания:



  • предметный гнозис (развитие восприятия цвета, формы, размера и величины предметов; контурного изображения предметов);

  • буквенный гнозис.



  • Уточнение и расширение объема зрительной памяти:



  • запоминание расположения предметов в пространстве комнаты;

  • запоминание и фиксация изменений в расположении 2-х, затем 3-х, 5-ти предметов;

  • запоминание последовательности расположения предметов на плоскости и относительно друг друга;

  • воспроизведение последовательности количества изображений (предметов и букв).



  • Формирование пространственного восприятия и представлений:



  • дифференциация правых и левых частей тела (т.е. ориентировка в собственном теле (схеме)):

  • выделение ведущей руки,

  • закрепление понятия правая и левая рука,

  • закрепление понятия правые и левые части тела,

  • закрепление понятия правые и левые части тела у человека, сидящего напротив.



  • ориентировка в окружающем пространстве:

  • ориентировка в малом пространстве (на столе, на листе бумаги),

  • ориентировка в большом пространстве:

  1. определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т.е. к самому себе,

б) определение пространственных отношений между 2-мя, затем 3-мя предметами и их изображениями.

в) уточнение пространственного расположения различных фигур и букв:

  1. развитие зрительного анализа и синтеза изображений и букв,

  2. уточнение и дифференциация оптического образа смешиваемых букв.



  • Формирование речевых средств, отражающих зрительно – пространственные отношения (понимание и употребление предложных конструкций, наречий)



  • Развитие зрительно – моторных координаций.