
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИСТОРИИ

ПАМЯТКА
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЛИЦА
1. Страна, эпоха исторического деятеля.
2. Дата рождения и смерти.
3. Происхождение, его влияние на дальнейшую жизнь героя.
4. Основные черты характера, данные природой.
5. Влияние окружающих на его деятельность и характер.
6. Интересы, какого социального слоя он выражал?
7. Каковы цели и стремления этого человека?
8. Средства осуществления целей.
9. Достиг ли он этих целей?
10.Успехи-неудачи.Цели жизни.
11. Оценка его деятельности современниками.
12. Память потомков.
13. Ученые о нем.
14. Ваше мнение о нем.

ПАМЯТКА
РАБОТА С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ
1. Внимательно выслушай объяснения учителя по опорному конспекту;
2. На уроке, выдели цветом основные вопросы темы (блоки опорного конспекта);
3. Выполни домашнее задание в этот же день;
4. Читая текст учебника, сопоставляй его с опорным конспектом, обязательно расшифруй все сигналы опорного конспекта;
5. Закрой учебник и расскажи содержание параграфа по опорному конспекту;
6. Если возникли затруднения, прочти текст параграфа ещё раз;
7. Попробуй записать твой ответ по опорному конспекту на магнитофон. Это поможет тебе усовершенствовать твою речь, преодолеть застенчивость;
8. Выучи опорный конспект наизусть;
9. Всегда помни, что на воспроизведение опорного конспекта на уроке отводится строго определённое время.

ПАМЯТКА
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
1. Внимательно прочитай название параграфа.
2. Чтобы составить общее представление о теме, прочитай сначала весь параграф.
3. Проговори (а лучше - кратко запиши в блокнот) вопросы, на которые тебе надо ответить.
4. Внимательно прочитай еще раз каждый раздел параграфа, но теперь:
4.1. обращай внимание на название каждого раздела (в нем содержится главная мысль)
4.2.отмечай простым карандашом готовые ответ на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить.
4.3.подчеркни (или выпиши в блокнот) непонятные слова, встречающиеся в тексте.
5. Выясни при помощи словаря значение непонятных слов.
6. Устно ответь на заданный вопрос несколько раз, чтобы почувствовать уверенность в правильности и полноте своего ответа.
7. Перескажи параграф (раздел).

ПАМЯТКА
РЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
1. Внимательно прочтите условие задачи и запомните вопросы к ней.
2. Начните обдумывать данные в тексте условия и определите, что они дают для ответа на вопрос.
3. Если в условии текста познавательной задачи не хватает данных для решения, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что их этих знаний может помочь решению.
4. Своё решение обязательно докажите. Если из условия задачи следует нескольких выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.
5. Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи?
6. Ещё раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные вы учли?
7. Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали?
8. Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия?
