СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для обущающихся по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч.

Просмотр содержимого документа
«Памятки для обущающихся по истории»



ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ИСТОРИИ




ПАМЯТКА

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЛИЦА


1. Страна, эпоха исторического деятеля.

2. Дата рождения и смерти.

3. Происхождение, его влияние на дальнейшую жизнь героя.

4. Основные черты характера, данные природой.

5. Влияние окружающих на его деятельность и характер.

6. Интересы, какого социального слоя он выражал?

7. Каковы цели и стремления этого человека?

8. Средства осуществления целей.

9. Достиг ли он этих целей?

10.Успехи-неудачи.Цели жизни.

11. Оценка его деятельности современниками.

12. Память потомков.

13. Ученые о нем.

14. Ваше мнение о нем.




ПАМЯТКА

РАБОТА С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ

1. Внимательно выслушай объяснения учителя по опорному конспекту;

2. На уроке, выдели цветом основные вопросы темы (блоки опорного конспекта);

3. Выполни домашнее задание в этот же день;

4. Читая текст учебника, сопоставляй его с опорным конспектом, обязательно расшифруй все сигналы опорного конспекта;

5. Закрой учебник и расскажи содержание параграфа по опорному конспекту;

6. Если возникли затруднения, прочти текст параграфа ещё раз;

7. Попробуй записать твой ответ по опорному конспекту на магнитофон. Это поможет тебе усовершенствовать твою речь, преодолеть застенчивость;

8. Выучи опорный конспект наизусть;

9. Всегда помни, что на воспроизведение опорного конспекта на уроке отводится строго определённое время.




ПАМЯТКА

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА


1. Внимательно прочитай название параграфа.

2. Чтобы составить общее представление о теме, прочитай сначала весь параграф.

3. Проговори (а лучше - кратко запиши в блокнот) вопросы, на которые тебе надо ответить.

4. Внимательно прочитай еще раз каждый раздел параграфа, но теперь:

4.1. обращай внимание на название каждого раздела (в нем содержится главная мысль)

4.2.отмечай простым карандашом готовые ответ на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить.

4.3.подчеркни (или выпиши в блокнот) непонятные слова, встречающиеся в тексте.

5. Выясни при помощи словаря значение непонятных слов.

6. Устно ответь на заданный вопрос несколько раз, чтобы почувствовать уверенность в правильности и полноте своего ответа.

7. Перескажи параграф (раздел).






ПАМЯТКА
РЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


1. Внимательно прочтите условие задачи и запомните вопросы к ней.

2. Начните обдумывать данные в тексте условия и определите, что они дают для ответа на вопрос.

3. Если в условии текста познавательной задачи не хватает данных для решения, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что их этих знаний может помочь решению.

4. Своё решение обязательно докажите. Если из условия задачи следует нескольких выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.

5. Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи?

6. Ещё раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные вы учли?

7. Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали?

8. Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия?