СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятки для родителей»


КАРТОТЕКА:

«ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».

Памятка «Чтобы воспитать Человека»


Нужно!


  1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ре­бенка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.


Нельзя!


1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом полу­чают ее обратно с процентами.

3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши ин­тересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закла­дываются).

6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, кото­рого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.


Памятка

«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Уважаемые родители !

Мы убеждены, что безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств на дороге и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара;

• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части;

крепко держите малыша за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.; разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При движении автомобиля:

• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.



Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни в детском саду, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве.

В детском саду ребенку нужно будет привыкнуть:

  • к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

  • обществу сверстников;

  • условиям еды и новой пищи;

  • новой обстановке для сна;

Вашему ребенку будет проще привыкнуть к новым условиям, если Вы прислушаетесь к нашим советам:

  • организуйте для ребенка предварительное знакомство с дошкольным учреждением;

  • заранее узнайте все новые моменты в распорядке дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома;

  • не отдавайте ребенка в сад в разгар кризиса трех лет. В числе характерных симптомов кризиса трех лет – капризы, негативизм, упрямство, своеволие, уловки;

  • настраивайте малыша положительно на поступление в детский сад;

  • планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была бы возможность оставлять его на целый день.

Просим Вас прислушаться к нашим советам и надеемся на сотрудничество.



Заповеди родительства.

l. He жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь.

2. Помоги ему стать собой, а не тобой.

З. Не вымещай на ребенке свои обиды.

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может, и больше, так как у него нет опыта.

5. Люби своего ребенка любым, в том числе неудачливым, неталантливым, взрослым.

6. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

7. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.




Памятка «Если ваш ребенок провинился»


  1. Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

  2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

  3. Не унижайте ребенка.

  4. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

  5. Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», вместо «Ты плохой».

  6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

  7. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

  8. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение

  9. Не читайте длинных нотаций.

  10. Не напоминайте о проступке.

  11. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).




Уважаемые родители!

Просим вас прислушаться к нашим советам


  1. Для всестороннего развития вашего ребёнка покупайте ему самые разнообразные игрушки и играйте вместе с ребёнком.

  2. Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Не спешите с покупкой дорогих игрушек для них. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам.

  3. Никогда не покупайте игрушку, не подумав, нужна ли она на сегодняшний день ребёнку или нет.

  1. Помните, что обилие игрушек не улучшит качества детской игры.

  1. Все игрушки ребёнка должны находиться в определённом месте, нужно отвести для этого шкаф или полку.

  2. Если у вас всё же есть довольно большое количество игрушек, периодически меняйте их, чтобы они не надоели вашему ребёнку.

  3. С двух лет приучайте ребёнка с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.

  4. Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.




Ребенок и правила дорожного движения


Памятка для родителей.


. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?


• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.

• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.



. Памятка для родителей.

«Родитель-водитель, помни!»


Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта

.

Они еще не знают, что такое боль и смерть

.

Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья

.

Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель­но

появится ребенок


Знай это и заранее притормози.


Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.

Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.


Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» - перелом голени.


Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову


. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.


Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезнее последствия!





Рекомендации для родителей


1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара;

• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

­• крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать, за выездом со двора и т. п.;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполнять все ваши указания или других взрослых, сопровождают детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дорог

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезд транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателе поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средств' останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок; привыкнет переходить где придется;

• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

*не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

*объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

*при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5 . При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

* выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;

*подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

* не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

*научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

6. При ожидании общественного транспорта:

* стойте вместе с детьми только на посадочных площадках,

а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

7. При движении автомобиля:

• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.;

8. При проезде в общественном транспорте:

• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.


Советы психолога.


Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фо­кусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.


Родители должны знать, что..


• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

• Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.


Какие представления родители могут дать детям?


Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспо­минают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора

.

Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах.


1. Переходить улицу можно только по пешеходным перехо­дам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться пе­реходом со светофором.

3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дой­дя до середины дороги - направо.

5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

9. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам






Памятка «Десять заповедей родителей»


  1. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!

  2. Не думайте, что ребёнок Ваш, он Божий.

  3. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете.

  4. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

  5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.

  6. Не унижайте ребёнка!

  7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.

  8. Помните: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

  9. Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

  10. Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами.




ПАМЯТКА  
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ 
"ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!"


Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно? 
Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно. 
Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга прежде всего семейного воспитания. Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной – дефектов звукопроизношения. 
Устранить речевые нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку помогут учитель-логопед, педагоги-специалисты, воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правиль¬ной речи должны взять на себя Вы родители. 
Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи. 
Первым и главным является то, что Вы должны внимательно присмотреться к ребенку и оценить его особенности и возможности: 
• в какой мере он понимает речь; 
• хорошо ли владеет речью; 
• чем отличается поведение ребёнка от поведения его сверстников (застенчив, агрессивен, обидчив, тревожен); 
• обратить особое внимание на ручные умения (умение одеваться, застёгивать пуговицы и т.д.); 
• обратить внимание на игры ребёнка: насколько он самостоятелен в играх, проявляет ли сообразительность, находчивость, однообразны или разнообразны игры; 
• оценить степень любознательности, интереса ребёнка к новому, его эмоциональность и способность сопереживать, замечать настроение окружающих и соответствующим образом реагировать; 
• выяснить, каковы особенности самооценки ребёнка (уверен ли он в своих силах); 
Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте с неврологом, который назначит медикаментозное лечение, в случае необходимости, психологом, который поможет выработать линию поведения с ребенком. 
ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ - НЕЛЬЗЯ, МОЖНО, НАДО 
Надо стремиться к тому, что: 
• «можно» для ребенка всегда означало бы «можно»; 
• «нельзя» - всегда означало бы «нельзя»; 
• слово «надо» ребёнок должен научиться понимать как необходимость какого-нибудь действия. 
Эти замечания кажутся на первый взгляд банальными, но они являются основными правилами воспитания ребёнка, если их соблюдают все члены семьи. 
Не забывайте эти правила. Ваша чрезмерная забота о состоянии речи ребёнка может принести вред, если Вы ребёнку это показываете. Никогда не стоит подчёркивать дефект в присутствии ребёнка. Это может привести к нарушению самооценки ребёнка, о которой было сказано выше (т.е. он почувствует себя неполноценным, замкнется в себе или начинает требовать к себе особого отношения). 


ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ 
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК" 



«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» СУХОМЛИНСКИЙ В.А. 
Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи (исследования М.Н. Кольцовой, Л.В. Фоминой, О.С. Бот). 
Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. 
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно). 
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук 
• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструиро¬вание, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет). 
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов). 
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением («Этот пальчик папочка») и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»). 
• Пальчиковый театр. 
Для развития ручной умелости дети должны: 
• запускать пальцами мелкие «волчки»; 
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различ¬ные поделки; 
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и от¬крылся, а вечером заснул и закрылся»); 
• делать кулачки «мягкими» и «твердыми»; 
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; 
• махать в воздухе только пальцами; 
• собирать все пальцы в щепотку; 
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску; 
• завязывать узелки на шнурке, веревке; 
• застегивать (расстегивать) пуговицы; 
• играть с конструктором, мозаикой; 
• складывать матрешки, пирамидки; 
• рисовать в воздухе; 
• мять руками поролоновые шарики, губки; 
• рисовать, раскрашивать, штриховать; 
• резать (вырезать) ножницами; 
• выполнять аппликации; 
• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл); 
• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги; 
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы); 
• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги; 
• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем; 
• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом); 
• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе 


ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ 
"МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК"



Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. 

Уважаемые родители, «поиграем с ручками» 
вместе с детьми»! 
Первый вариант 
• дети растирают ладони до приятного тепла. 
• большим и указательным пальцем одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. 
• массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. 
• переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. 
• переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. 
• вытягивам пальчики вверх и шевелим ими. 
• дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. 

Второй вариант 
массаж биологически активных точек (бат), которые находятся на кончиках пальцев. 
Для этого необходимо положить кончик каждого пальца под ногтем одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так, чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать по часовой стрелке (30 раз) увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз), ослабляя силу нажима. Таким образом массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затричиваем по 1 минуте, на все пальцы 10 минут. Этот массаж выполняется строго 30 дней подряд, так как за это время формируется нервный импульс, если пропустили один день массаж начиется сначала. 

Третий вариант 
массаж с помощью различных предметов: 
• работа с иппликатором кузнецова или логопедической щеткой «ежик», мячика с шипами, ореха, шишки; 
• прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально); 
• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности; 
• работа с наждачной бумагой. 



Памятка по ПДД.

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


Памятки для родителей.

НЕДОПУСТИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ.

  • Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.

  • Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».

  • Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.

  • Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.



«Искусство быть родителем».

  • Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

  • Ваш ребёнок  - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.

  • Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

  • Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

  • Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.



ЕСЛИ  РЕБЁНОК  ПРОВИНИЛСЯ…

  1. Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

  2. Сразу дайте оценку  проступку, ошибке;  узнайте, что ребёнок думает  по этому поводу.

  3. Не  унижайте ребёнка.

  4. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

  5. Оценивайте  поступок,  а не личность:   « Ты поступил плохо»,  вместо  « Ты плохой ».

  6. После  замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что  вы ему  сочувствуете,  верите в него.



НАКАЗЫВАЯ  РЕБЁНКА,  НУЖНО  ПОМНИТЬ…

  1. Гораздо большей воспитательной  силой обладает  прощение проступка.

  2. Наказание должно быть нормой, а не исключением.

  3. Наказывайте за проступок, а не потому, что  у вас плохое настроение.

  4. Не читайте длинных  нотаций.

  5. Не напоминайте о проступке.

  6. Ведите разговор с сыном  (дочерью)   наедине.


Развивайте любознательность

у своего ребёнка

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.

  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

  3. Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.

  4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

  5. Научите его играть в шашки и шахматы.

  6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

  7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

  8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

  9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.

  10. Поощряйте экспериментирование детей.

  11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.

Любите своего ребенка!