СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для выполнения работы над ошибками по русскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти памятки необходимы учащимся в начальной школе для того, чтобы успешно  выполнять работу над ошибками по русскому языку и запоминать орфографические правила.

Просмотр содержимого документа
«Памятки для выполнения работы над ошибками по русскому языку в начальной школе»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАД ОЩИБКАМИ

1-2 классы



1. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.

Делай так: Прозвенел звонок на урок.

8. Замена, пропуск, перестановка букв, слогов.

Напиши слово три раза правильно, выдели пропущенную или замененную букву

Делай так: картон картон картон

2. Гласные после шипящих, сочетания чк, чн, нч, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Выдели сочетания. Пропиши слово до конца строки.

Делай так: машина (ши), чашка (ча); дочка (чк), ночной (чн).

Запомни! ЖИ и ШИ пиши с И.

ЧА и Ща пиши с А.

ЧУ и ЩУ пиши с У.

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН мягкий знак (ь) не пишется.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Определи в слове безударную гласную, которую надо проверить. Подбери проверочное слово. Выдели корень. Поставь ударение.

Делай так: вода΄ (во΄ды); моря΄ (мо΄ре).

Писать до конца строки, проверочное слово пишется 1 раз.

Запомни! Безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные.



3. Слог.

Раздели слово на слоги.

Делай так: яб –ло –ко (писать 1раз)

Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.



10. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Выдели Ь, подчеркни гласную после него. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: вьюга, листья, соловьи, деревья.

Запомни! Ь пишется в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю,Я, И.

4. Перенос слова

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, си-ние (писать 1 раз)

Запомни! При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на новую строку.

11. Разделительный твердый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Выдели Ъ и приставку, подчеркни гласную после него.

Делай так: съезд, объявление, подъём, въезд.

Запомни! Ъ пишется только после приставок на согласную перед гласными Е, Ё, Ю,Я.


5.Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: Рома ; собака Дружок, Москва, река Волга.


12. Правописание непроизносимых согласных в корне.

Запиши слово правильно, выдели непроизносимую согласную. Запиши проверочное слово. Выдели корень. Пропиши до конца строки.

Делай так: звездный (звездочка)


6. Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением. Словарное слово.

Напиши три раза словарное слово, в котором допустил ошибку.

Запомни, как оно пишется!

Делай так: ребя΄та (словарное слово) ребя΄та ребя΄та


13. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: суббота, утренний, коллектив, аллея.


7. Парные звонки и глухие согласные в корне.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выдели корень.

Делай так: мороз (морозы); ягодка (ягода)

Писать до конца строки, проверочное слово пишется 1 раз.

Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.


14. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно. Выдели ь и подчеркни согласную перед ним. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: ель, тень, день, пень; пальто, мальчик, коньки, пальма.














ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАД ОЩИБКАМИ

3-4 классы

1. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно со словом.

Делай так: к дороге; к (какой?) дороге; к (широкой) дороге.

Запомни! Предлог – отдельное слово. Не путай предлог с приставкой. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

9. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 лица ед. числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще три глагола на это правило.

Делай так: пишешь, решаешь, читаешь, рисуешь ( наст. вр., 2 л., ед. ч.).



2. Правописание приставок со словом.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, приехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

10. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения. Вспомни о знаках препинания и о союзах между однородными членами.

Делай так: Ласточки, жаворонки, грачи улетели в теплые края.

3. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще три слова с этой же приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули, положили.


11. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком в конце. Запиши его. Выдели знак.

Делай так: Слава нашей Родине! Слава труду!

4. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: обруч (м.р.), товарищ, шалаш, мяч.

печь (ж.р.), дочь, молодежь, тишь.

Запомни! Ь на конце существительных после шипящих пишется только у сущ. ж.р.


12. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму (что делать? что сделать?) Посмотри на гласную перед – ТЬ. Определи спряжение глагола и вспомни, какую гласную нужно писать в окончании глагола. I спр. – пишу Е, II спр. – пишу И. Не забудь про глаголы-исключения.

Делай так: пишет – писать ( I спр. );

ставит – ставить ( II спр. ).

5. «Не» с глаголами.

Выпиши слово с «не». Запиши еще три слова на это правило.

Делай так: не пришел (гл.), не выучил, не знал, не умел.

Запомни! Не с глаголами пишется отдельно


13. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выдели запятую.

Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.


6. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму (И.п.), определи тип склонения (1,2,3) и падеж. Выдели окончание.

Делай так: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.

из избушки – избушка, сущ., 1 скл., Р.п.

14. Правописание суффиксов.

Запиши слово правильно, выдели в нем суффикс, запиши еще 2 слова с этим же суффиксом. Запомни, как пишется данный суффикс.

Делай так: берёзонька (-оньк-), лисонька, лапонька.



7. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу (какому?) дальнемум.р, ед.ч., Д.п.


15. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Запиши глагол правильно, задай к нему вопрос, пропиши глагол до конца строки.

Запомни! Если в вопросе есть Ь, то пишется ТЬСЯ,

Если в вопросе нет Ь, то пишется ТСЯ.

Делай так: бояться (что делать?), бояться, бояться;

волнуется (что делает?), волнуется, волнуется

8. Предлог перед местоимением.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще три примера на это правило.

Делай так: у нас, с тобой, ко мне, о ней.

Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.



16. Правописание кратких прилагательных.

Запиши слово правильно, подчеркни шипящий звук, пропиши слово до конца строчки.

Запомни! В кратких прилагательных после шипящих на конце Ь не пишется.

Делай так: могуч (кр.прил.), могуч, могуч.