СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки классному руководителю, учителю, родителям детей , обучающихся в специальных (коррекционных) классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок тревожен, испытывает страхи, агрессивен, гипердинамичен,  медлителен, безволен, лжет.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Памятки классному руководителю, учителю, родителям детей , обучающихся в специальных (коррекционных) классах»

Памятки

классному руководителю, учителю, родителям детей , обучающихся в специальных (коррекционных) классах





Ребенок тревожен, испытывает страхи.

* Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».

*  Ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

*  С пониманием относитесь к страхам и тревогам: не смейтесь, не пытайтесь насильно и сразу преодолеть страх.

*  Объясните ребенку, что представляет собой пугающий объект, как он устроен, «откуда берется».

*  Запаситесь терпением, если ничто не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

Ребенок агрессивен.

  • Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

  • Гасите конфликт в зародыше, направляя интерес в другое русло

  • Расширяйте кругозор ребенка.

  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание.

  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.

  • Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый  и эмоционально-наполненный смысл.

  • Установите строгий запрет на агрессивные действия. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

  • Хвалите, поощряйте. Если похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

   

Ребенок гипердинамичен

  • Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

  • Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла  необходимость отчитать- делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

  • Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

  • Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

  • Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст уверенность в своих силах.

  • Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

  • Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом

Ребенок  медлителен.

  • Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться.

  • Не повышать голос.

  • Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время  «на раскачку».

  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

  • Ребенку категорически противопоказан временной цейтнот, поэтому никогда не позволяйте работать на время.

  • Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

  • Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах- подбодрите, самый ничтожный успех- подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.

  • Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

  • Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, будет стремиться согласовать свои действия с действиями других.    

  

Ребенок безволен.

  • Чаще говорите ребенку, что вы уверены в нем, знаете, что у него все обязательно получится.

  • Подбирайте занятия, поручения, труд по интересам, желаниям, умениям и возможностям ребенка.

  • Поощряйте и подчеркнуто хвалите за все виды деятельности, требующие усилия воли.

  • Соблюдайте дозировку работы. Нагрузку увеличивайте постепенно.

  • Используйте игры со строгими правилами, так как соблюдение правил в игре способствует проявлению воли.

  • Научите ставить цель, планировать деятельность, правильно ее выполнять и сличать результат с запланированным.

 

Ребенок лжет.

  • Уча ребенка честности, будьте честны сами.

  • Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выясните причину лжи.

  • Причинами лжи могут быть: нужда в похвале или проявлении любви взрослого, попытка скрыть свою вину, попытка избежать наказания, желание выразить свою враждебность тому, кому лжет.

  • Найдя причину лжи, постарайтесь помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.

  • Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи и дает оценку собственному проступку.

  • Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.