СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по математике для начальной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки по математике помогут запомнить основные  математические формулы при решении задач на скорость, а также алгоритм вычисления столбиком.

Просмотр содержимого документа
«Памятки по математике для начальной школы»












Памятки

по математике.



















Периметр.

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Р – периметр

Р = (а+в) ∙ 2 – периметр прямоугольника.

Р = а ∙ 4 – периметр квадрата.

а – длина

в – ширина





Площадь прямоугольника.

S – площадь.

а – длина

в – ширина

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

S = а · в























Дроби, доли.


1\5

1-числитель

5-знаменатель

Чтобы найти часть от числа надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель.


Например:

надо найти 2/5 от 25 . 25:5·2=10




Чтобы найти число по его части надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.


Например:

надо найти число зная, что 2/3 его составляют 6.

6:2·3=9



Сравнение дробей


1.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.


2 5 4 1

6 6 6 6


2.Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.


2 2 2 2

6 3 12 5





Задачи на движение.



V – скорость

S – расстояние

t – время


Скорость.


Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

V = S : t



Расстояние.


Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

S = Vt



Время.


Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

t = S : V
















Памятка

«Как решать задачи»


1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.

Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.



Задачи бывают простые и составные.

Простые задачи решаются одним действием. Составные – двумя и более действиями.



Составные задачи.

1. ЗАДАЧА.

В первой вазе 6 апельсинов, во второй на 4 апельсина больше. Сколько апельсинов в двух вазах?


Краткая запись: Ι ваза - 6 ап. |

ΙΙ ваза - ?, на 4 ап. больше, чем | ? ап.


Рассуждай так: чтобы узнать, сколько апельсинов в двух вазах вместе, нужно знать, сколько апельсинов в каждой вазе. Сколько апельсинов в первой вазе мы знаем. Нужно узнать, сколько апельсинов во второй вазе, а потом узнать, сколько апельсинов в двух вазах.


1) 6+4 = 10 (ап.) – столько апельсинов во второй вазе.

2) 6 + 10 = 16 (ап.) – столько апельсинов в двух вазах.

Ответ: 16 апельсинов в двух вазах.






Памятка

«Выполнение работы над ошибками по математике»


1. Ошибки в ходе решения задачи:

- прочитай задачу;

- составь и сделай краткую запись;

- реши по действиям с пояснениями и ответом.


2. Ошибки в ходе решения уравнения:

- запиши уравнение;

- назови компоненты;

- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

- реши уравнение верно;

- придумай и реши похожее уравнение.


3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

- запиши пример верно;

- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;

- реши пример по образцу:

3 + 5 = 8 10 – 4 = 6

8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

5 + 3 = 8 10 – 6 = 4

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7

8 – 5 = 3 4 + 6 = 10

8 – 3 = 5 6 + 4 = 10


4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

- повтори таблицу разрядов и классов;

- запиши пример правильно (разряд под разрядом);

- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;

- реши пример правильно;

- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.


5. Таблица умножения и деления:

- повтори таблицу умножения;

- запиши пример и реши его верно;

- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

18 : 3 = 6

18 : 6 = 3

6 * 3 = 18

3 * 6 = 18





6. Внетабличное умножение и деление:

- запиши пример;

- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

- реши пример с объяснением;

- проверь умножение делением или деление умножением.

Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84

Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80

Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16


7. Деление вида 96 : 16.

- вспомни правило подбора частного.

- запиши пример и реши его верно.

- проверь умножением.

Образец: 96 : 16 = 6

Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96


8. Внетабличное умножение и деление:

- запиши пример верно;

- вспомни правило умножения или деления в столбик;

- реши пример;

- проверь умножение делением или деление умножением.


9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

- запиши выражение верно;

- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;

- выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;

- запиши ответ.
















Алгоритм деления столбиком


1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие

разрядные единицы оно обозначает.


2. Определяю количество цифр в значении частного.


3. Подбираю первую цифру в значении частного.


4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.


5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.


6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.