СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки с рекомендациями по созданию условий успешной адаптации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки с рекомендациями по созданию условий успешной адаптации первоклассников для учителей и для родителей

Просмотр содержимого документа
«Памятки с рекомендациями по созданию условий успешной адаптации первоклассников»

Памятки с рекомендациями по созданию условий успешной адаптации первоклассников

Выполнила: Шайнурова М.Е.

Памятка для учителя

Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.

  1. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.

  2. Помните, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, следовательно:

- обеспечьте своевременную смену видов деятельности;

- не давайте задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

- отводите большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

  1. Систематически проводите индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

  2. Обеспечьте дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.

  3. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.

  4. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

  5. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

  6. Помните, первоклассник - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.



Памятка для родителей первоклассников

Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

  1. Отправляя ребенка в школу, пожелайте ему удачи, найдите несколько ласковых слов.

  2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

  3. Не высказывать при ребенке негативного мнения о школе. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

  4. Место, где первоклассник делает уроки, должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.

  5. После школы не торопитесь садиться за уроки, дайте ребенку немного отдохнуть.

  6. Во время приготовления домашних заданий не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность работать самому.

  7. Каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

  8. Все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы. Будьте щедры на похвалу.

  9. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку. Стремитесь делать полезным каждое общение с ребенком.

Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. Обращайтесь за консультацией к учителям или школьному психологу.

Родители нужны нам, учителям! Удачи вам и нашим детям!