преимуществ и недостатков панорамной съёмки.
VR-очки, VR-шлем.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Приветствует обучающихся. Просит приготовить рабочие места и настроиться на занятие. | Организуют рабочее место. Настраиваются на занятие. Приветствуют учителя. |
2. Постановка цели и задач урока, мотивация к учебной деятельности |
Проводит фронтальную беседу и актуализирует имеющиеся знания, предлагает учащимся начать знакомство с понятиями «3D-панорама» и «панорама 360°». Часто для демонстрации объектов, зданий, природных ландшафтов используют 3D-виртуальные туры или виртуальные экскурсии (путешествие при котором человек находится в центре некоторого 3D-пространства, в котором создаётся иллюзия присутствия). Это пространство представляет собой панорамное изображение, предварительно снятое с помощью фотоаппаратов с широким углом съёмки. Панорама может состоять минимум из двух кадров при съёмке на специальные камеры 360° или из гораздо большего количества исходных фотографий при съёмке на оборудование с меньшим углом обзора, например, камеры со сменной оптикой. На плоскости 3D-панорама может быть представлена в виде эквидистантной проекции — равноугольной развёртки. Часто сферические панорамы оснащены инструментами управления просмотром. Смотрящий самостоятельно регулирует изображение: приближает, удаляет, поворачивает, вращает картину. Сегодня на уроке рассмотрим создание 3D-панорамы и посмотрим её с помощью VR-очков (VR-шлема). Как вы думаете, какие сюжеты могут использоваться при такой съёмке? Почему она так популярна и востребована? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры из своей жизнедеятельности. |
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие |
Показывает презентацию обучающимся («3D-панорама», «панорама 360°», виды 3D-панорам). Отвечает на вопросы учеников. | Изучают презентацию. Знакомятся с понятиями «3D-панорама», «панорама 360°», видами 3D-панорам (сферические, цилиндрические, с ограничением обзора по вертикали), сферами применения панорам. Задают вопросы . |
4. Основной этап. Изучение нового материала. |
Предлагает обучающимся познакомиться с готовыми виртуальными турами. Виртуальный тур (3D-тур, тур 360°, панорамный тур) — это интерактивный виртуальный проект, презентация с эффектом присутствия, созданная на основе 3D-панорам 360°, или 3D-визуализации. Тур состоит из одной и более 3D-панорам, связанных между собой ссылками-переходами. При просмотре 3D-тура зритель видит всё пространство вокруг себя, может приближать и отдалять изображение и переходить от панорамы к панораме, от одной точки съёмки к другой, от помещения к помещению. Контролирует выполнение задания обучающимися и оказывает помощь. | Выполняют задание. |
5. Проверка понимания и первичное закрепление. |
Предлагает обучающимся выделить преимущества и недостатки 3D-панорамы с фото или видео. Предлагает озвучить результат. | Заполняют таблицу. 3D-панорама | преимущества | недостатки | | | | Обучающиеся дискутируют с учителем о преимуществах и недостатках 3D-панорам. |
6. Контроль усвоения и коррекция ошибок. |
Предлагает обучающимся ответить на следующие вопросы: Что собой представляет собой 3D-панорама? С какими видами 3D-панорам вы сегодня познакомились? Какие основные цели создания виртуальных туров? Какие ошибки панорамной съёмки на 360° могут возникнуть? | Отвечают на вопросы учителя . |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Предлагает обучающимся выполнить следующее задание. Создайте панорамное фото вашей комнаты (или вашего двора) с помощью рассмотренных на занятии приложений. | Записывают домашнее задание. |
8. Рефлексия деятельности на уроке |
Благодарит обучающихся за работу на уроке. Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | По кругу высказываются одним предложением: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… |
Применяемые методы мотивации на занятии. Эмоциональный: удовлетворение желания быть значимой личностью., стимулирующее оценивание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха. Познавательные: опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. Волевые: самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности. Социальные: заинтересованность в результатах коллективной работы, развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка. |