МОУ ИРМО « Хомутовская СОШ №2»
Панорама педагогического опыта
учителя географии
Боляковой Людмилы Александровны
Новое образование
«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем»
«От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны».
Загадочное начало
Подборки загадок помогают определить тему урока
- Государства и моря — все на стенке у меня. (Географическая карта)
- На столе передо мной закрутился шар земной: Арктика, экватор, полюс – уместил всю землю… (Глобус)
- В сто морей тот великан, он зовется… (Океан.)
- Читаю на карте названия разные: Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное… А с виду – зелёное, серое, синее, Когда ни взгляни – оно очень красивое. (Море)
- Суши маленький кусочек, – Но бывает иногда он большим, и даже очень, А вокруг всегда вода.... (остров)
Стихотворное начало
Глобус
Глобус, ребята, открою секрет, – Шара Земного картонный макет. Как и Земля, он умеет кружиться, Красками радуги ярко искрится. Синие-синие там океаны, Пёстрой мозаикой разные страны, Змейками вьются там реки, границы, Точками чёткими стран всех столицы. Глобус, ребята, полезно вращать, Землю родную получше чтоб знать.
(И. Агеева)
Географические ассоциации
Тема «Земля во Вселенной»
1.Земля, Марс, Венера, Солнце, Сатурн (Солнечная система)
2.Астероид, комета, метеор, метеорит, звезда (Космические тела)
3.Венера, Меркурий, Земля, Марс (Планеты земной группы)
4.Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер (Планеты гиганты)
5. Звезда, желтый, карлик, система (Солнце)
6.Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
Повторение изученного
Фронтальная работа. Весёлые стихи на внимание
- В России - язык русский, Во Франции - французский, В Германии - немецкий, А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
- Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
- Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
- Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)
- Знает каждый капитан: Волга - это океан. (Не океан, а река)
Повторение изученного
Путешествуя по карте
6 класс
- Материк, омываемый водами только Индийского и Тихого океана (Австралия)
- Океан, омывающий Евразию с севера (Северный Ледовитый)
- Самый маленький океан (Северный Ледовитый)
- На какие полушария экватор делит землю (северное и южное)
- Россия расположена ближе, к какому полюсу (северному)
- Какой остров расположен южнее Мадагаскар или Шри-Ланка (Мадагаскар)
7 класс
- Полуостров в Индийском океане на севере (Индостан)
- Океан, который омывает Евразию с юга (Индийский)
- Полуостров в Индийском океане на северо- западе (Аравийский)
- Море, разделяющее Африку и Аравийский полуостров (Красное)
- Полуостров в Индийском океане на севере-востоке (Индокитай)
- Большой залив в Индийском океане (Бенгальский)
Повторение изученного
Индивидуальная работа.
Перфокарты
Обобщение по теме 5 класс
Земля во Вселенной Перфокарта №1
1 . В состав Солнечной системы входит планет?
Обобщение по теме 5 класс
Земля во Вселенной Перфокарта №2
1 . Весь существующий мир, бесконечный во времени и пространстве?
2. Самая маленькая планета Солнечной системы
3. Самое большое количество спутников у какой планеты?
4.Как называется небесное тело с «хвостом»?
2. Самая большая планета Солнечной системы.
3. Естественный спутник Земли ?
5. Какие планеты относятся к планетам гигантам?
4.Как называется небесное тело, упавшее на Землю?
5. Какие планеты относятся к планетам земной группы?
Сорбонки
Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ.
Изучение новой темы
- Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.
- Для реализации данного подхода использую проектную, игровую и другие виды деятельности.
Мини проект (1-2 урока)
Тема проекта: Составление плана местности
Проблема : можно ли составить план местности по плану?
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма организации: в парах
Продукт: план местности по заданной сказке.
Инструкционная карточка
I - этап подготовки проекта
Предварительное ознакомление с текстом (чаще всего текст на столе, дети читают на уроке)
II - этап реализации
Задание: Составьте план местности по сказке «Гуси-лебеди, Три поросенка или любую другую»
-прочитайте сказку
-выделите объекты, которые необходимые для составления плана
-составьте перечень необходимых условных знаков (традиционные, вымышленные)
-подумайте и расположите отобранные объекты.
III - этап - рефлексии
Представление проекта
План местности по сказке «Гуси-лебеди»
План местности по сказке «Три поросенка»
ТИХИЙ ОКЕАН
Площадь
Объем воды
Средняя глубина
Наибольшая глубина
МОРЯ
ОСТРОВА
ПРОЛИВЫ
СТРОЕНИЕ ДНА
Котловины
Срединно - океанические хребты
КЛИМАТ
ПОЛУОСТРОВА
ЗАЛИВЫ
ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ
тёплые
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Мировой улов рыбы и морепродуктов
Глубоководные желоба
Месторождения
холодные
Главные морские пути
Крупнейшие порты
Урок –
ролевая игра
Урок-
исследование
Географический
КВН
Текст
Текст
Географическая игра
«Что? Где? Когда?»
Счастливый
случай
Деловая
игра
Своя игра
Урок –
путешествие
Текст
Самые,
самые
Викторина
60
50
40
20
30
10
50
20
40
30
10
60
40
60
50
10
30
20
30
20
60
50
10
40
30
40
60
20
50
10
60
20
50
40
10
30
20
30
10
60
50
40
Проблемное обучение
- Влияние Индийского океана на климат Евразии сильно ограничивают Гималаи. Так ли это?
- «Остров огня и льда» — неофициальное название Исландии. Почему?
Памятка для учащихся, решающих проблемные вопросы
- 1 этап решения проблемы. Осознание проблемы, вскрытие противоречия
- На этом этапе необходимо выполнить следующие действия: внимательно прочитать вопрос; найти условие и требование вопроса; определить, что дано в условии и что требуется найти; вспомнить, что вы уже знаете об этом объекте или явлении, какие причинно-следственные связи его объясняют; сопоставить ранее полученные знания и новую информацию; выявить на основании такого сопоставления противоречия, скрытое в вопросе.
- Этап. Формулирование гипотезы
- На этом этапе необходимо высказать предположение о причинах возникновения явления или объекта, сформировать гипотезу.
- Этап. Доказательство гипотезы
- На этом этапе надо поставить новый вопрос; исходя из предположений, высказанных в гипотезе, ответить на этот вопрос; по возможности проверить этот ответ.
- этап. Общий вывод .
- На этом этапе необходимо выполнить следующие действия: ответить на вопросы: 1) какие новые знания вы получили? 2) что вы узнали о причинно-следственных связях, объясняющих это явление или объект?
Наиболее распространенная форма использования дополнительной литературы на уроках географии – яркие географические описания объектов или явлений
Книги помогают найти ту деталь,
вокруг которой можно выстроить урок
Жюль Верн
«Против нашей Ильменской кладовухи, конечно, по всей земле места
не сыщешь. Тут и спорить нечего, потому - на всех языках про это
записано: в Ильменских горах камни со всего света лежат»
П.П.Бажов
Ж.Верн «Таинственный остров»,
«Дети капитана Гранта»,
«20 тысяч лье под водой»
Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отделенной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах…
Обобщение опыта
сайт Pedsovet . ru
сайт Уч.мет
Первое сентября, фестиваль педагогических идей
Завуч-инфо
сайт Учительский портал
сайт Педсовет
сайт Методсовет
Сайт Мультиурок
https://multiurok.ru/geobioeko/
Спасибо за внимание