Средняя школа имени О. Саргунанова
ПАНОРАМНЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 « А» КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«Сложение и вычитание в
пределах 10. Закрепление»
Разработала:
учитель начальных классов
Сапакова Алия Жукеновна
2014-2015 уч.г.
Тема урока:
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Цели урока:
Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания.
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
Мотивация учебной деятельности. (слайд)
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности впридачу!
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….
-К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю , вместе с совой совершить математическое путешествие.
Актуализация опорных знаний.
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Мудрая сова придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.
- Сова предлагает начать наше путешествие.
Работа с числами. (слайд)
1. Прямой и обратный счёт (хором)
2.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)
3.Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2)
4.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)
5.Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.
-Найдите значение этого выражения. ( 9)
6. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4. Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6)
-Будьте готовы прочитать.
3. Формулирование темы, цели урока.
Зрительная гимнастика
-Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10».(слайд)
-Ребята, глазами следите за полётом снежинок. Слайд
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка - сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом – за добычею бегом.
- Продолжаем наше путешествие .
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
Математические цепочки (слайд)
-2 +1 -3 +5 -8 +6
7 6
+3 -4 +7 -3 -2 +4
2 7
5. Задача (работа по учебнику)
- А теперь мы будем решать задачу.
- Прочитайте задачу
- О чем говорится в задаче?
- Найдите и прочитайте вопрос.
-Каким действием будем решать?(сложением)
Физкультминутка.
6.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.
Игра «Жонглер»
-Сова приготовила интересное задание. Составьте равенства с этими числами.
2 5 7 4 6 10 6 3 9
Проверка по слайду.
7. Самостоятельная работа.
- А теперь сова приготовила для вас самостоятельную работу.
І ряд 4 + 4 * 9 – 1
10 – 5 * 4 + 3
ІІ ряд 7 + 2 * 8 – 3
9 + 1 * 6 + 4
ІІІ ряд 3 – 3 * 4 – 3
5 + 3 * 7 – 0
Проверка по слайду.
8. Работа с геометрическими фигурами (слайд)
Расставить фигуры так, чтобы они не повторялись.
Проверка по слайду.
9. Итог урока. Оценивание
- Ребята, сова благодарит вас за такое интересное математическое путешествие.
- Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше?
- Что у вас получилось лучше всего ?
- Какое задание было самым интересным и почему?