СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»

МБОУ Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Матвеево-Курганского района Ростовской области»

Научить человека быть счастливым - нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.


А.С. Макаренко




РАБОЧАЯ ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Гладких Татьяна Владимировна


7 класс





2019-2020 учебный год











План

воспитательной работы

«Пять шагов в будущее»

(«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения)

в 7 классе на 2019-2020 учебный год

ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.

Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Люби, твори, прощай.»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:

  1. Воздержись ото лжи.

  2. Не утаивай правды.

  3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

Твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:

  1. Любовь к детям

  2. Слово учителя, сила личного примера

  3. Учитель – ученик – единая духовная общность

  4. Справедливость – основа доверия

  5. Жизненный путь ребенка – путь радости

  6. Способность прощать ребенка, доброта.

Твердо убежден, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитание. В воспитании все главное.


Психолого-педагогическая характеристика класса

В 7 классе обучается 4 человека: 2 мальчика и 2 девочи. Из них 2003 года рождения 2 человека, а 2004 – 2 человека. Двое детей воспитывается в полных семьях, 2 обучающихся воспитываются в неполных семьях (Михайлов О.Ю.,Таранин В.С.).Обучающиеся в классе активные, любознательные. Дети легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют все предложенные задания. По итогам 2018-2019 учебного года в классе все 4 учащихся имеют хорошие отметки по всем предметам. Отношения в классном коллективе доброжелательные. Все ребята пользуются уважением в классе. Дети также активно принимают участие во внеклассных мероприятиях. Класс является единым целым, нет учащихся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц. Однако, есть учащиеся, которые стремятся дружить с учащимися других классов. Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением мало интересуются. В классе средний уровень культуры общения и средний уровень воспитанности. Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности. В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

В прошлом учебном году передо мной стояли следующие воспитательные задачи:

- создать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Результаты ВР в 6классе в 2018-2019 учебном году:

1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу .

4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах, а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года до 30%.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

- некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо;





Цель, задачи и основные направления воспитательной работы классного руководителя на 2019 - 2020 учебный год.

Цели воспитательной деятельности:

  • социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;

  • формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

Задачи воспитательной деятельности:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

  • формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.

  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  • Патриотическое

  • Физкультурно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Культурологическое

  • Трудовое

  • Досуговое

  • Экологическое

  • Работа с родителями

  • Профилактика правонарушений

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе.

  • Консультации у школьного психолога.

  • Сбор денег на нужды школы.

  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

  • работы на новую четверть.

  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия.

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса (1 сентября).

Социальный паспорт 7 класса на 2019-2020 учебный год

Всего обучающихся: 4 Мальчики: 2 Девочки: 2 Неполные семьи: 2

Малообеспеченные семьи: 1

п/п

Ф.И.О ребенка;

дата рождения

Ф.И.О родителей

Место работы родителей

Домашний адрес

1

Михайлов Одиссей Юрьевич

Михайлова Марина Сергеевна

ООО «Николаевское»

Х Вишнянский

2





3





4







Индивидуальная работа с обучающимися


Группы обучающихся

Содержание работы

Одаренные:


  1. Михайлов О

  2. Таранин В.

  3. Серикова С.

  4. Мышак О.

  • постоянный контроль за успеваемостью учащихся;

  • участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,

  • поддержание интереса к учебе;

  • развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;

  • развитие творческих возможностей каждого ребенка;

  • постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;

  • постоянная связь с родителями.



Слабоуспевающие:


-


  • постоянный контроль за успеваемостью учащихся;

  • воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества;

  • индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями;

  • постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся.

Работа с семьей

Категория семьи

Содержание работы

Результат деятельности

Неполные семьи:

1)Михайлов О

2) Таранин В.


Проводить индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания обучающихся в неполной семье, консультации по вопросам развития личности ребенка. Оказать посильную социальную помощь.

В течение 2015-2016 учебного года проводились индивидуальные консультации с родителями обучающихся из неполных семей, в результате чего к концу учебного года наметилась положительная тенденция в поведении и успеваемости обучающихся.

Работа с органами ученического самоуправления.

  1. Провести классный час с выбором ученического самоуправления.

  2. Распределить поручения среди обучающихся класса.

Староста класса

Таранин Вячеслав

Заместитель старосты

Серикова Софья

Комитет по учебе

Михайлов Одиссей

Комитет по культуре

Мышак Ольга

Комитете по спорту

Таранин Вячеслав

Комитете по патриотической работе

Мышак Ольга.

Комитет по правопорядку

Серикова Софья

Ответственные за дежурство по классу

Михайлов Одиссей

Занятость учащихся 7 класса в секциях и кружках по интересам 2019-2020 учебный год

п/п

Ф.И.О.

Кол-во кружков

Кружки, секции

1

Михайлов Одиссей


2

Мышак Ольга




3

Серикова Софья




4

Таранин Вячеслав





Работа с родителями

  • Родительское собрание -1 раз в четверть.

  • Посещение семьи – по необходимости.

  • Индивидуальная беседа – по необходимости.

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.

  • Тематические классные часы.

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.

  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.

  • Проведение совместных туристических походов.

Актив родителей класса

Функциональные обязанности

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Домашний адрес, телефон

Председатель родительского комитета

Серикова Наталья С.

-

Ул.40-лет Победы д.

Члены родительского комитета

Мышак Н.В.


Ул.Ленина 97

Члены родительского комитета

Мышак Р.П.


Ул.Ленина 97

Члены родительского комитета

Михайлова М.С.


Х. Вишнянский


Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  8. Рассматривает обращения в свой адрес

  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.














Сентябрь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»

Кл. час «День знаний», «Школа наш дом»

Кл.час «Правила дорожного движения»



«Я и Отечество»


Планирование воспитательной работы,

выбор классного актива, распределение обязанностей

Кл.час «Памяти Героя Советского союза Аркадия Селютина посвящается»


«Души прекрасные порывы»




Кл.час «Красота души»

«Умелые руки»

Дежурство в классе;

Дежурство в классе;

Дежурство в классе;

Дежурство в классе;

«Мое здоровье»

Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья

Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья

Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья

5 минут здоровья

«Я - человек»

Составление социального паспорта класса




«Я и культура»

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

«Я и моя семья»

Встреча с родителями на празднике « Первого звонка»



Классное и общешкольное родительское собрание


Октябрь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»



Кл .час «Мое портфолио»


«Я и Отечество»


Кл.час «Законы и правила для тебя»



«Души прекрасные порывы»

Кл.час ко Дню гражданской обороны России «Что такое МЧС?»




«Умелые руки»

Дежурство в классе;


Дежурство в классе;


Дежурство в классе;

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»




Кл час «Здоровая нация – счастливая Россия»

«Я - человек»

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования.

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования.

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования.

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования.

«Я и культура»

Выпуск плакатов-открыток ко Дню учителя

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в общешкольных мероприятиях

«Я и моя семья»


Беседа с родителями


Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями


Ноябрь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»









Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях



Кл. час «День Матери»

«Я и Отечество»

Кл. час «День народного единства»



«Души прекрасные порывы»



Участие в конкурсе рисунков и сочинений, посвященном Дню матери

«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

«Мое здоровье»

Кл. час «Мы выбираем здоровый образ жизни»



«Я - человек»


Кл.час «Счастье, когда тебя понимают»


«Я и культура»


Труд красит человека.


«Я и моя семья»



Индивидуальная работа с родителями

Декабрь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»


Кл.час «День прав человека»


Кл. час "Новый год и Рождество в разных странах"

«Я и Отечество»

Кл.час «День воинской славы России». Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой




«Души прекрасные порывы»





«Умелые руки»

Дежурство в классе;

Выпуск новогодней газеты

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»





«Я -человек»


Декада правовых знаний

Декада правовых знаний


«Я и культура»



Кл. час Подготовка к Новому году. Выпуск плакатов-открыток к Новому году



«Я и моя семья»




Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями





Январь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»






Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях







Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях




«Я и Отечество»


Кл . час «День снятия Блокады Ленинграда» (1944 г.)

«Души прекрасные порывы»



«Умелые руки»

Дежурство в классе; «Рождественская открытка»

Дежурство в классе

«Мое здоровье»



«Я - человек»

Кл.час «О былинных и истинных богатырях России» ко «Дню Ильи Муромца»



«Я и культура»



«Я и моя семья»


Индивидуальная работа с родителями.


Февраль

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»




Кл.час «Широкая Масленица»

«Я и Отечество»


Кл.час «День воинской славы России» День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве



«Души прекрасные порывы»




Праздничная программа «Веселая масленица»

«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

«Мое здоровье»

Что имеем, не храним, потерявши, плачем.


Спортивные соревнования «Богатырские забавы»


« Я - человек»





«Я и культура»


Подготовка кл.часа к Дню защитника Отечества

Кл. час к Дню защитника Отечества. Поздравления для мальчиков; Конкурсная программа «Мальчишник-2017»


«Я и моя семья»




Индивидуальная работа с родителями.


март

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»

Кл.час «Всемирный День Земли»







Каникулы




Занятия в кружках, спортивных секциях





Каникулы




Занятия в кружках, спортивных секциях

«Я и Отечество»



«Души прекрасные порывы»



«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»



«Я - -человек»



«Я и культура»

Подготовка кл.часа к 8 Марта "Для дорогих девочек"(выпуск газеты к 8 марта)


Кл. час к 8 Марта «Для дорогих девочек»

«Я и экология»



«Я и моя семья»


Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями.


Апрель

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»

Кл.час «Международный День книги»


Кл.час "Интеллектуальный ринг"


«Я и Отечество»





«Души прекрасные порывы»


Кл. час "День космонавтики"




«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

«Мое здоровье»





«Я - человек»





«Я и культура»




Кл. час «Мир современной музыки»

«Я и моя семья»




Индивидуальная работа с родителями.


май

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»





«Я и Отечество»


Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…» ко Дня Победы



«Души прекрасные порывы»

Кл.час «Мое портфолио»


Кл.час «Мое портфолио»


«Умелые руки»

Дежурство в классе; субботник

Дежурство в классе;

Дежурство в классе;

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»

«Как избежать ДТП?» (беседа-диалог)


Экологические экскурсии


«Я - человек»





«Я и культура»

Выпуск плакатов-открыток ко Дню Победы



.Кл. час «Здравствуй, лето дорогое!»

«Я и моя семья»



Анализ воспитательной работы за год

Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!