Утверждаю Директор школы « » 2018 г. | | Согласовано Заведующая филиалом « » 2018 г. |
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
8 класса
МБОУ « Бейская СОШИ «Кальская ООШ»
Борисова Ксения Михайловна
Ф.И.О. классного руководителя
Содержание папки:
Титульный лист
Содержание папки:
Должностная инструкция классного руководителя
Циклограмма деятельности классного руководителя
Социальный паспорт класса
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
План воспитательной работы по разделам:
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива
Анализ воспитательной работы за учебный год
Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год
План – сетка воспитательных мероприятий в классе по направлениям
Отчет за четверть
Приложение:
- конспекты классных часов
- протоколы родительских собраний
2.1. Должностная инструкция классного руководителя
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях районного, республиканского и Всероссийского уровня в соответствии с деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | Телефоны | ФИО родителей |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | | -
| |
2 | | -
| |
3 | | -
| |
4 | | -
| |
5 | | -
| |
6 | | -
| |
7 | | -
| -
|
8 | | -
| |
9 | | | |
10 | | | |
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
19 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
|
|
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса |
|
|
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся |
|
|
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
|
|
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность) |
|
|
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе |
|
|
3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины) |
|
|
4. Характер образовательной программы |
|
|
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
|
|
6. Материальная обеспеченность учебного процесса |
|
|
7. Состояние динамика здоровья ребенка |
|
|
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
|
|
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
|
|
|
|
Отношения с родителями |
|
|
|
|
|
|
3.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт _____ класса
на 2018 - 2019 учебный год
классный руководитель_________________________,
количество учащихся человек.
№ | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | Жилищные условия |
| | Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Частный дом | Аренда |
1 | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | |
3.4. Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
Вырабатывать осознание важности систематического занятия физической культурой и спортом, туризмом для всестороннего развития личности.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность к сознательному выбору профессии.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
Вырабатывать стремление к самостоятельности в учении, исполнительности и ответственности в овладении знаниями.
Воспитывать у школьников чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность.
Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.
Задачи в сфере профилактической работы
Стремление выполнять порученную работу; постоянно повышать требовательность к себе и к товарищам, осуществлять поиск наиболее эффективных и рациональных приемов труда; правильно распределять время и силы на выполнение работ
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ
Интеллектуально – познавательная деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | 1. День знаний. | Сентябрь | Кл.рук. |
2. | 1. Кл.час «Речевой этикет» | Ноябрь | Кл.рук. |
3. | 1. Игромания. Я и компьютер. | Декабрь | Кл.рук. |
4. | 1. Интернет зависимость. | Февраль | Кл.рук. |
5. | 1. Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества. | Май | Кл.рук. |
Гражданско – патриотическая деятельность
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | 1. «Урок мужества». | Сентябрь | Кл.рук. |
2. | 1. Традиции России | Ноябрь | Кл.рук. |
3. | 1. Права и обязанности. | Январь | Кл.рук. |
4. | 1. Мы – патриоты. | Март | Кл.рук. |
5. | 1. Юные герои России. | Апрель | Кл.рук. |
3. Духовно – нравственная деятельность
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | 1. «Моя семья – моё богатство» 2. Как ладить с людьми. взаимопонимание. 3. Что такое счастье? 4. Мой кумир, или на кого я хочу быть похож. | Сентябрь | Кл.рук. |
2. | 1. Мой любимый город. 2. Самоконтроль, как его достичь? 3. Семейные ценности. | Октябрь | Кл.рук. |
3. | 1. Конфликтные ситуации. Как найти выход? 2. Что значит быть взрослым? | Ноябрь | Кл.рук. |
4. | 1. Стремление к счастью. 2. Расскажи мне обо мне. 3. Давление среды (наркотики, алкоголь, табак – спасибо, нет!) | Декабрь | Кл.рук. |
5. | 1. Семья. Отношение детей и взрослых. Идеал семьи. 2. Каким я вижу свое будущее через 5, 10 лет. | Январь | Кл.рук. |
6. | Оптимизм, пессимизм и реальность. Успех – реальность или мечта? | Февраль | Кл.рук. |
7. | Деньги – это счастье? | Март | Кл.рук. |
8. | Дорога, которую мы выбираем. Дружба – это…? Умеешь ли ты дружить? Твори добро, не видя в этом заслуги. | Апрель | Кл.рук. |
9. | Профессии наших родителей. Мои увлечения и интересы. | Май | Кл.рук. |
4. Физкультурно – оздоровительная деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | 1. День здоровья. | Сентябрь | Учитель физ.культуры. Клас.руководитель |
2. | 1. Нормы ГТО | Октябрь | Учитель физ.культуры. |
3. | 1. Спортивный праздник «А ну-ка мальчики!» | Февраль | Учитель физ.культуры. Клас.руководитель |
4. | 1. Спорт и мы. | Март | Учитель физ.культуры. Клас.руководитель |
5. | Вырабатывать правильную осанку и координацию. | В течении уч.года. | Учитель физ.культуры. Клас.руководитель |
6. | Беседы: - Без травм на прогулке. - Что такое режим дня и для чего он нужен? - Если хочешь быть здоров, закаляйся! - Зачем нужна зарядка? - Что нужно знать о туберкулезе? | В течении уч.года. | Учитель физ.культуры. Клас.руководитель |
5. Культурно – досуговая и художественно – эстетическая деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | 1. День знаний. 2. Операция «Внешний облик - показатель развивающейся личности». | Сентябрь | Клас.руководитель. Вожатая |
2. | 1. Тематический вечер «Золотая осень». | Октябрь | Клас.руководитель. Вожатая |
3. | 1. Участие в предметных неделях, олимпиадах. | В течении уч.года. | Клас.руководитель. Вожатая |
4. | 1. Новогодний огонек. | Декабрь | Клас.руководитель. Вожатая |
5. | 1. Помощь в организации праздников. | В течении уч.года. | Клас.руководитель. Вожатая |
6. | 1. Сюрприз для бабушек и мам. | Март | Клас.руководитель. Вожатая |
7. | 1. Месячник Боевой Славы. 2. Выпуск Боевого листка. | Апрель Май | Клас.руководитель. Вожатая |
6. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая и пожарная безопасность).
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | 1. Встреча с работниками ГИБДД, участковым. | Сентябрь | Соц.педагог Учитель ОБЖ |
2. | 1. Инструктаж безопасности. | В течении уч.года. | Клас.руководитель. |
3. | 1. «Это должен знать каждый. Правила перехода улиц и дорог». | В течении уч.года. | Клас.руководитель. |
4. | 1. Учебно – тренеровочные занятия | В течении уч.года. | Учитель ОБЖ |
5. | 1. Новогодний огонек, «Зажигай правильно» | Декабрь | Клас.руководитель. Учитель ОБЖ |
6. | Беседы: - Как действовать при пожаре. - Огонь и человек. - Правила нашей безопасности. | В течении уч.года. | Клас.руководитель. Учитель ОБЖ |
7. Экологическая и природоохранная деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | 1. Беседа о выявлении факторов влияния человека на природу ( состав мусора, ухудшающего состояния сообществ) | Сентябрь | Клас.руководитель. |
2. | 1. Поход. | Октябрь | Клас.руководитель. |
3. | 1. Природа земли и будущее. | Ноябрь | Клас.руководитель. |
4. | 1. Экологическая катастрофа после лесных пожаров. | Март | Клас.руководитель. |
5. | 1. Мы в ответе за нашу планету. | Апрель Май | Клас.руководитель. |
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | | |
| | |
| | |
Октябрь | | |
| | |
| | |
Ноябрь | | |
| | |
| | |
Декабрь | | |
| | |
Январь | | |
| | |
Февраль | | |
| | |
Март | | |
| | |
| | |
Апрель | | |
| | |
| | |
Май | | |
| | |
Июнь | | |
| | |
4.3. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | | |
| | |
Октябрь | | |
| | |
Ноябрь | | |
| | |
Декабрь | | |
| | |
Январь | | |
| | |
Февраль | | |
| | |
Март | | |
| | |
Апрель | | |
| | |
Май | | |
| | |
4.4. Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | | |
| | |
Октябрь | | |
| | |
Ноябрь | | |
| | |
Декабрь | | |
| | |
Январь | | |
| | |
Февраль | | |
| | |
Март | | |
| | |
| | |
Апрель | | |
| | |
Май | | |
| | |
4.5. Циклограмма профилактических
мероприятий
Месяц | Дата | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Октябрь | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Ноябрь | | | |
| | | |
| | | |
Декабрь | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Январь | | | |
| | | |
| | | |
Февраль | | | |
| | | |
| | | |
Март | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Апрель | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Май | | | |
| | | |
| | | |
5. Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год
Недели | -
| -
| -
| -
|
Направления и формы работы | | | | |
Тематика классного часа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
| | | | |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год
Недели | -
| -
| -
| -
|
Направления и формы работы | | | | |
Тематика классного часа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
| | | | |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год
Недели | -
| -
| -
| -
|
Направления и формы работы | | | | |
Тематика классного часа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
| | | | |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ - 20_ уч. год
Недели | -
| -
| -
| -
|
Направления и формы работы | | | | |
Тематика классного часа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к классным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Классные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | | | | |
| | | | |
| | | | |
Общешкольные мероприятия | | | | |
| | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа | | | | |
| | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | | |
| | | | |
| | | | |
6. Отчетные и аналитические материалы
Отчет о воспитательной работе в классе за _______четверть
№ | | Тема | Задачи | Сроки |
1 | Классный час | | | |
| | | | |
2 | Классный час | | | |
| | | | |
3 | Классный час | | | |
| | | | |
4 | Классный час | | | |
| | | | |
5 | Классный час | | | |
| | | | |
6 | Классный час | | | |
| | | | |
7 | Классный час | | | |
| | | | |
8 | Классный час | | | |
| | | | |
9 | Классный час | | | |
| | | | |
10 | Классный час | | | |
| | | | |
11 | Классный час | | | |
| | | | |
12 | Классный час | | | |
| | | | |
1 | Классные мероприятия | | | |
| | | | |
2 | Классные мероприятия | | | |
| | | | |
3 | Классные мероприятия | | | |
| | | | |
4 | Классные мероприятия | | | |
| | | | |
1 | Родительские собрания | | | |
| | | | |
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | | | |
| | | | |
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | | | |
| | | | |
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний |
| | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Работа с трудными подростками.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
I | Социально- педагогическое сопровождение | | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией. Ежедневно интересоваться состоянием здоровья ученика, его поведением на уроках, на переменах, и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений. Поддерживать тесную связь с социальным педагогом. Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил ученика. Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных комнатах, шефская помощь. Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику. Способствовать развитию самооценки и самоконтроля. Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника. | Сентябрь В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. |
II | Правовое воспитание | | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Контроль за учеником, состоящим на внутришкольном контроле, за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время. Повторить права и обязанности для учеников школы. Вести индивидуальную работу, отражая её в дневниках индивидуального сопровождения Познакомить с законом «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте. Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов. | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Сентябрь Сентябрь В течение учебного года | Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. |
III | Организация досуга | | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?» Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе. Поощрять желание выполнять поделки в свободное время. Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой, на самоподготовке. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями. Предложить для чтения следующую художественную литературу: | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года 1четверть 2четверть 3четверть 4четверть | Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. |
IV | Работа с родителями | | |
1. 2. 3. 4. | Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи. Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их. При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка. Поддерживать связь с родственниками через письма, сотовую связь и лично при встречах. | Сентябрь- октябрь В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. Борисова К.М. |
Индивидуальные беседы
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
| I Личностное развитие | |
1 2 3 4 5 | «Поможет ли нам обман» «Как воспитать в себе сдержанность» «Учись ценить каждый час» «Я и мои соседи» «Что такое самовоспитание?» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Май |
| II Основы социализации и общения | |
1 2 3 4 | «Стыд и совесть» «Моя любимая профессия» «Что такое счастье?» «Хорошие манеры» | Октябрь Ноябрь Февраль Апрель |
| III Экологическое воспитание | |
1 2 3 | «Явления природы» «Природа не прощает ошибок» «Вода и жизнь» | Ноябрь Январь Май |
| IV Правовое воспитание | |
1 2 3 4 | Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» «Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям» «Умей давать и сдерживать свои обещания» «Наказание» «Воровство и его последствия» | Ноябрь Декабрь Март Апрель Май |
| V Охрана жизни и здоровья | |
1 2 3 4 | «Сигарета не конфета» «Почему вредные привычки называют вредными?» «Сможешь ли ты устоять?» «Я отвечаю за свое решение» | Сентябрь Ноябрь Март Май |
35