Таитова М.В.
ПЛАН ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КЛАССА на 2023-2024 учебный год |
|
Основные школьные дела |
№ | Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
| День знаний. Праздничная линейка, посвященная Дню знаний. | 5 | 01.09 | |
| Церемония поднятия (спуска)Государственного флага РФ | 5 | В течение года | |
| Благотворительная акция «Помоги собраться в школу» | 5 | 02-20.09 | |
| День единых действий «День окончания Второй мировой войны» (03.09).Акция «Дальневосточная победа». Познавательные перемены «Герои- освободители» | 5 | 04.09 | |
| 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской. Урок памяти «Ушедшая в бессмертие» | 5 | 08.09 | |
| Большая школьная легкоатлетическая эстафета «Подарок городу» | 5 | 08.09 | |
| Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | 5 | 11.09-20.10 | |
| Международный день памяти жертв фашизма (10.09) Акция «Это забывать нельзя!» | 5 | 11.09 | |
| Осенняя ярмарка | 5 | 16.09 | |
| Сбор активов классов | 5 | 4 неделя сентября | |
| КТД ««Учитель, перед именем твоим…»» | 5 | 05.10 | |
| Ритуал посвящения «Я – пятиклассник!». | 5 | 30.09 | |
| Акция «С любовью к бабушкам и дедушкам...», посвященная Международному дню пожилых людей. | 5 | 01.10 | |
| Викторина, посвященная Международному дню музыки. | 5 | 01.10 | |
| КТД «День рожденья школы» | 5 | 01.10-01.11 | |
| Акция, посвященная Дню защиты животных. | 5 | 04.10 | |
| Всероссийский открытый онлайн-урок «День учителя». | 5 | 03-07.10 | |
| Спортивная эстафета «Папа может», посвященная Дню отца в России. | 5 | 15.10 | |
| Интерактивная игра «Книжкины уроки», посвященная Международному дню школьных библиотек (25.10). | 5 | 24 – 28.10 | |
| Акция «Марафон добрых дел». | 5 | 17-21.10 | |
| Смотр талантов «Алиса, найди таланты» | 5 | 27.10 | |
| Акция «Когда мы едины – мы непобедимы!», посвященная Дню народного единства. Агитконференция «Мы едины» | 5 | 1 неделя ноября | |
| Акция «Неделя толерантности». | 5 | 14-19.11 | |
| Онлайн акция «Спасибо маме» Мастер-класс «Открытка» | 5 | 26.11 | |
| Викторина «Символы России. Герб страны», посвященная Дню Государственного герба Российской Федерации (30.11). Исторические часы | 5 | 28-30.11 | |
| Всероссийский открытый онлайн-урок «День Героев Отечества». | 5 | 05-09.12 | |
| Всероссийская акция «Мы – граждане России», посвященная Дню Конституции Российской Федерации. | 5 | 12.12 | |
| Всероссийский открытый онлайн-урок «Всероссийский конкурс «Большая перемена»» | 5 | 12-17.12 | |
| Торжественная линейка, посвященная Дню принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах РФ. | 5 | 25.12 | |
| КТД «Новогодний переполох». | 5 | 2-4 неделя декабря | |
| Новогодняя караоке битва | 5 | 23.12 | |
| Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». | 5 | Январь | |
| День российского студенчества.Классные встречи | 5 | 25.01 | |
| Декада «Мы за ЗОЖ!». | 5 | 16-27.01 | |
| Всероссийский открытый онлайн-урок «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста». | 5 | 23-27.01 | |
| Акция «Блокадный хлеб». | 5 | 27.01 | |
| Мастер-класс «Светлячки памяти», посвященная освобождению Ленинграда от фашистской блокады | 5 | 27.01 | |
| КТД «День защитника отечества» | 5 | февраль | |
| Классное руководство |
№ | Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки | Отметка о выполнении |
| Работа с коллективом класса |
| Урок Знаний. | 5 | 01.09 | |
| Выборы ученического актива класса | 5 | 1-2 неделя сентября | |
| Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы с терроризмом1. | 5 | 04.09 | |
| Классный час «Мои права и обязанности». | 5 | 2 неделя | |
| Беседа о важности включения в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности. | 5 | 3-10 сентября | |
| Классный час «Поступки и ответственность: вместе или врозь». | 5 | 1 неделя октября | |
| Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче. | 5 | 2 неделя октября | |
| Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 5 | 3 неделя октября | |
| Диагностики класса | 5 | октябрь, в конце учебного года | |
| Заседания актива класса | 5 | по необходимости | |
| Ознакомление с локальными актами | 5 | сентябрь | |
| Горячее питание | 5 | В течении учебного года | |
| Индивидуальная работа с учащимися |
| Изучение особенностей личностного развития обучающихся через педагогическое наблюдение, создание ситуаций нравственного выбора. | 5 | В течение учебного года | |
| Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем. | 5 | По мере необходимости | |
| Педагогическая поддержка учащихся с ОВЗ, «группы социального риска», одаренных и т. д. | 5 | В течение учебного года | |
| Мониторинг страниц обучающихся в соц. сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества. | 5 | Ежемесячно | |
| Индивидуальные беседы с обучающимися. | 5 | по необходимости | |
| Адаптация прибывших обучающихся. | 5 | В течение учебного года | |
| Посещение учащихся на дому | | по необходимости | |
| Обеспечение учебниками, бесплатное питание, молоком | | сентябрь, в течении года | |
| Работа с педагогами, работающими с классом |
| Консультации с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. | 5 | В течение учебного года | |
| Круглый стол «Адаптация пятиклассников». | 5 | Октябрь | |
| Консультации педагога-психолога, соц. педагога по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения. | 5 | В течение учебного года | |
| Взаимодействие с педагогами ДО, педагогом-организатором по вовлечению обучающихся в программы ДО, внеурочные мероприятия. | 5 | В течение учебного года | |
| Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания. | 5 | В течение учебного года | |
| Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся. | 5 | В течение учебного года | |
| Участие в работе СПС, Совета профилактики | 5 | По мере необходимости | Классные руководители |
| Работа с родителями учащихся или их законными представителями |
| Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей. | 5 | В течение учебного года | Классные руководители |
| Помощь родителям в регулировании отношений между ними и другими педагогическими работниками. | 5 | По мере необходимости | |
| Проведение классных родительских собраний. | 5 | Не реже 1 раза в четверть | |
| Организация работы родительского актива класса. | 5 | По мере необходимости | |
| Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся. | 5 | По мере необходимости | |
| Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе. | 5 | В течение учебного года | |
| Урочная деятельность |
№ | Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки | Отметка о выполнении |
| Установление субъект-субъектных отношений в процессе учебной деятельности | 5 | В течение учебного года | |
| Подбор и использование предметного материала, направленного на решение воспитательных задач. | 5 | В течение учебного года | |
| Создание позитивных и конструктивных отношений между учителем и учениками. | 5 | В течение учебного года | |
| Побуждение обучающихся соблюдать правила внутреннего распорядка, нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами. | 5 | В течение учебного года | |
| Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками. | 5 | В течение учебного года | |
| Применение интерактивных форм учебной работы: дискуссий, дебатов, групповых проектов, викторин, настольных и ролевых игр, игровых ситуаций. | 5 | В течение учебного года | |
| Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся. | 5 | В течение учебного года | |
| Включение в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении | 5 | В течение учебного года | |
| Включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» данного плана. | 5 | В течение учебного года | |
Внеурочная деятельность |
№ | Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки | Отметка о выполнении |
Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности2 |
| Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном». | 5 | В течение учебного года | |
| Профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы в рамках курса профориентационных занятий «Начни свой путь» | 5 | В течение учебного года | |
| Включение в рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» календарного плана воспитательной работы. | 5 | В течение учебного года | |
| Акции ЮИД | 5 | В течение учебного года | |
| Акции «Я – активист РДДМ» | 5 | В течение учебного года | |
Курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности |
| Предметные школьные олимпиады и конкурсы | 5 | В течение учебного года | |
| Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах | 5 | В течение учебного года | |
| Интеллектуальные конкурсы | 5 | В течение учебного года | |
| Конкурсы научной, исследовательской направленности | 5 | В течение учебного года | |
| | | | |
Курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров |
| Творческие конкурсы | 5 | В течение учебного года | |
| Включение в рабочие программы учебных курсов модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» данного плана. | 5 | В течение учебного года | |
Курсы, занятия краеведческой направленности |
| Краеведческие проекты и конференции | 5 | В течение учебного года | |
| Экскурсии краеведческой направленности | 5 | В течение учебного года | |
Курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности |
| Спортивные турниры,конкурсы,соревнования,эстафеты | 5 | В течение учебного года | |
| Президентские спортивные игры | 5 | В течение учебного года | |
| Включение в рабочие программы учебных курсов модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» данного плана. | 5 | В течение учебного года | |
| Взаимодействие с родителями |
№ | Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки | Ответственные |
| Работа Родительского патруля (профилактика ДДТТ). | 5 | В течение уч. года (неделя до и неделя после каникул) | |
| Организация Родительского контроля качества питания. | 5 | В течение уч. года | |
| Организация деятельности Совета родителей | 5 | В течение учебного года | |
| Организация работы Управляющего совета школы. | 5 | В течение учебного года | |
| День открытых дверей. | 5 | Октябрь, март | |
| Общешкольные родительские собрания, направленные на обсуждение актуальных вопросов либо решение острых школьных проблем. | 5 | В течение учебного года | |
| Классные родительские собрания (согласно утвержденной циклограмме). | 5 | Не реже одного раза в триместр | |
| Организация участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских уроках, собраниях на актуальные для родителей темы. | 5 | В течение учебного года | |
| Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом | 5 | В течение учебного года | |
| Организация участия родителей в пед. консилиумах. | 5 | В течение учебного года, по мере необходимости | |
| Вовлечение родителей в подготовку и проведение общешкольных и классных мероприятий. | 5 | По плану работы | |
| Проведение индивидуальных консультаций для родителей с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. | 5 | В течение учебного года, по мере необходимости | |
| Участие Совета родителей в самоанализе воспитательной деятельности в школе. | 5 | Апрель-май | |
| Самоуправление |
№ | Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки | Отметка о выполнении |
| Формирование обьединения в рамках РДДМ | 5 | Сентябрь | |
| КТД «День рождения РДДМ». | 5 | 1 неделя ноября | |
| Акция «Твой внешний вид – твоя визитная карточка». | 5 | 1 раз в триместр | |
| Мероприятия в рамках деятельности РДДМ. | 5 | В течение учебного года | |
| Профориентация |
№ | Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки | Отметка о выполнении |
| Социально-психологические тренинги по формированию и развитию личностных ресурсов школьников. | 5 | Сентябрь-май | |
| Участие в работе технопарка «Кванториум». | 5 | По графику «Кванториума» | |
| Участие во всероссийском профориентационном проекте «Шоу профессий» (онлайн-уроки). | 5 | В течение учебного года | |
| Экскурсии на предприятия города | 5 | В течение учебного года | |
| Освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, внеурочной деятельности, дополнительного образования. | 5 | В течение учебного года | |
| Профилактика и безопасность |
| Дела, события, мероприятия | Целевая аудитория | Сроки | Отметка о выполнении |
| Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. | 5 | Сентябрь | |
| Мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения (по отд. плану). | 5 | В течение учебного года | |
| Деятельность отряда ЮИД (по отдельному плану). | 5 | В течение учебного года | |
| Мероприятия в рамках деятельности социально-психологической службы (по отд. плану). | 5 | В течение учебного года | |
| Внешкольные мероприятия |
| Экскурсии в пожарную часть. | 5 | В течение учебного года | |
| Тематические мероприятия на базе краеведческого музея | 5 | В течение учебного года | |
| Тематические мероприятия на базе городской и областной библиотеки | 5 | В течение учебного года | |
| Экскурсионные поездки и походы | 5 | В течение учебного года | |
| Поездки на базы отдыха с участием родителей обучающихся. | 5 | В течение учебного года | |
| Городские тематические мероприятия, фестивали, праздники, конкурсы | 5 | В течение учебного года | |
| Организация предметно-пространственной среды |
| Конкурсы (с привлечением родителей): на лучшее оформление школьных пространств | 5 | Октябрь Февраль | |
| Обновление государственной символики в помещениях школы. | 5 | сентябрь | |
| Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации | 5 | В течение учебного года (еженедельно) | |
| Размещение в кабинетах школы портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества. | 5 | В течение учебного года | |
| Организация работы школьных медиа | 5 | В течение учебного года | |
| Публикация тематических постов в сообществе школы в ВК (новости, полезная информация, информация патриотической и гражданской направленности). | 5 | В течение учебного года | |
| Поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений школы, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории школы. | 5 | В течение учебного года | |
| Оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного отдыха в рекреациях начальной школы. | 5 | В течение учебного года | |
| Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам. | 5 | В течение учебного года | |
| Оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн). | 5 | В течение учебного года | |
| Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей. | 5 | В течение учебного года | |
| Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий. | 5 | В течение учебного года | |
| Смотр «Новогоднее окно» (оформление окон классных кабинетов). | 5 | 1 декабря | |
| Смотр «Окно Победы» (оформление окон классных кабинетов). | 5 | 1 декабря | |
| КТД «Новогодний переполох» (коллективное оформление школы к Новому году). | 5 | Декабрь | |
| Выставки работ декоративно-прикладного творчества обучающихся. | 5 | В течение учебного года | |
| Использование кьюар-кодов для оформления и наполнения полезным содержанием пространства школы. | 5 | В течение учебного года | педагог-организатор |
| Социальное партнёрство |
№ | Дела, события, мероприятия | Классы /группы | Целевая аудитория | Соц. партнер |
| Спортивные мероприятия. | 5 | В течение уч. года | ДОСААФ |
| Организация походов, экскурсий | 5 | В течение уч. года | ООО «Содружество» МЧС г. Южно-Сахалинска |
| Мероприятия патриотической направленности. | 5 | В течение уч. года | Общественная организация «Дети войны»; Общественная организация «Даманцы» Молодежный клуб «Альтаир» МЧС г. Южно-Сахалинска |
| Реализация ИПР. | 5 | В течение уч. года | ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» Молодежный клуб «Альтаир» |
| Мероприятия в рамках деятельности РДДМ, Юнармии, отряда волонтёров. | 5 | В течение уч. года | Молодежный клуб «Альтаир» МЧС г. Южно-Сахалинска |
| Тематические мероприятия на базе библиотеки. | 5 | В течение уч. года | Областная детская библиотека; Областная научная библиотека |
| Проведение декад дорожной безопасности. | 5 | В течение уч. года (по отд. плану) | Молодежный клуб «Альтаир» |
| Занятия по профилактике детского безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 5 | В течение уч. года | ОУУ и ПДН УВД Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское»; ОГИБДД; КДНиЗП; ГБУ «Центр психологической помощи семье и детям» |
В классе обучается 34 человека, в том числе 19 мальчиков и 15 девочек.
Среди учащихся класса есть ребята, отличающиеся индивидуальными особенностями – это Флегантов Никита, Ким Александр ( требующий повышенного внимания к себе со стороны одноклассников, взрослых)
На начало учебного года учащиеся 5 г класса с удовольствием участвуют в школьных и классных мероприятиях, проявляют активность. Есть ребята, которые пользуются уважением в коллективе сверстников это Чернова Дарья, Токтоболотова Аймира. Учащиеся стремятся общаться друг с другом не только в школе, но и во внеурочное время. Класс активен, полон творческой энергии.
В классе есть дети, которые ориентируются на себя и делают то, что им удобно и выгодно (Коваленко А., Климова Н., Чепурный В.). Критические замечания со стороны одних учащихся класса принимаются другими учащимися враждебно ( Ким А.. Флегантов Н.). Членам класса нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместно.