СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя 2023-2024 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец дневника классного руководителя по новым критериям

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя 2023-2024 уч.год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 города Южно-Сахалинска





СОГЛАСОВАНО

МО классных руководителей

Протокол № 1 от _____.2023 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 22 города Южно-Сахалинска

___________________ И Сен Чер

_____________________2023 г.











ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5 Г КЛАССА

на 2023-2024 учебный год















классный руководитель

Таитова М.В.













ПЛАН ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КЛАССА

на 2023-2024 учебный год



Основные школьные дела

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки проведения

Отметка о

выполнении

День знаний. Праздничная линейка, посвященная Дню знаний.

5

01.09


Церемония поднятия (спуска)Государственного флага РФ

5

В течение года


Благотворительная акция «Помоги собраться в школу»

5

02-20.09


День единых действий «День окончания Второй мировой войны» (03.09).Акция «Дальневосточная победа». Познавательные перемены «Герои- освободители»

5

04.09


100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской. Урок памяти «Ушедшая в бессмертие»

5

08.09


Большая школьная легкоатлетическая эстафета «Подарок городу»

5

08.09


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

5

11.09-20.10


Международный день памяти жертв фашизма (10.09) Акция «Это забывать нельзя!»

5

11.09


Осенняя ярмарка

5

16.09


Сбор активов классов

5

4 неделя

сентября


КТД ««Учитель, перед именем твоим…»»

5

05.10


Ритуал посвящения «Я – пятиклассник!».

5

30.09


Акция «С любовью к бабушкам и дедушкам...», посвященная Международному дню пожилых людей.

5

01.10


Викторина, посвященная Международному дню музыки.

5

01.10


КТД «День рожденья школы»


5

01.10-01.11


Акция, посвященная Дню защиты животных.

5

04.10


Всероссийский открытый онлайн-урок «День учителя».

5

03-07.10


Спортивная эстафета «Папа может», посвященная Дню отца в России.

5

15.10


Интерактивная игра «Книжкины уроки», посвященная Международному дню школьных библиотек (25.10).

5

24 – 28.10


Акция «Марафон добрых дел».

5

17-21.10


Смотр талантов «Алиса, найди таланты»

5

27.10


Акция «Когда мы едины – мы непобедимы!», посвященная Дню народного единства.

Агитконференция «Мы едины»


5

1 неделя ноября


Акция «Неделя толерантности».

5

14-19.11


Онлайн акция «Спасибо маме»

Мастер-класс «Открытка»

5

26.11


Викторина «Символы России. Герб страны», посвященная Дню Государственного герба Российской Федерации (30.11). Исторические часы

5

28-30.11


Всероссийский открытый онлайн-урок «День Героев Отечества».

5

05-09.12


Всероссийская акция «Мы – граждане России», посвященная Дню Конституции Российской Федерации.

5

12.12


Всероссийский открытый онлайн-урок «Всероссийский конкурс «Большая перемена»»

5

12-17.12


Торжественная линейка, посвященная Дню принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах РФ.

5

25.12


КТД «Новогодний переполох».

5

2-4 неделя

декабря


Новогодняя караоке битва

5

23.12


Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы».

5

Январь


День российского студенчества.Классные встречи

5

25.01


Декада «Мы за ЗОЖ!».

5

16-27.01


Всероссийский открытый онлайн-урок «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста».

5

23-27.01


Акция «Блокадный хлеб».

5

27.01


Мастер-класс «Светлячки памяти», посвященная освобождению Ленинграда от фашистской блокады

5

27.01


КТД «День защитника отечества»

5

февраль



Классное руководство

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки

Отметка о

выполнении


Работа с коллективом класса

Урок Знаний.

5

01.09


Выборы ученического актива класса

5

1-2 неделя сентября


Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы с терроризмом1.

5

04.09


Классный час «Мои права и обязанности».

5

2 неделя


Беседа о важности включения в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.

5

3-10 сентября


Классный час «Поступки и ответственность: вместе или врозь».

5

1 неделя октября


Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче.

5

2 неделя октября


Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

5

3 неделя октября


Диагностики класса

5

октябрь,

в конце учебного года


Заседания актива класса

5

по

необходимости


Ознакомление с локальными актами

5

сентябрь


Горячее питание

5

В течении учебного года



Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития обучающихся через педагогическое наблюдение, создание ситуаций нравственного выбора.

5

В течение

учебного года


Педагогическая поддержка обучающихся в решении жизненных проблем.

5

По мере

необходимости


Педагогическая поддержка учащихся с ОВЗ, «группы социального риска», одаренных и т. д.

5

В течение

учебного года


Мониторинг страниц обучающихся в соц. сетях, работа по профилактике подписок на деструктивные сообщества.

5

Ежемесячно


Индивидуальные беседы с обучающимися.

5

по

необходимости


Адаптация прибывших обучающихся.

5

В течение

учебного года


Посещение учащихся на дому


по необходимости


Обеспечение учебниками, бесплатное питание, молоком


сентябрь, в течении года



Работа с педагогами, работающими с классом

Консультации с учителями-предметниками по вопросам соблюдения единых требований в воспитании, предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций.

5

В течение

учебного года


Круглый стол «Адаптация пятиклассников».

5

Октябрь


Консультации педагога-психолога, соц. педагога по вопросам изучения личностных особенностей, профилактике деструктивного поведения.

5

В течение

учебного года


Взаимодействие с педагогами ДО, педагогом-организатором по вовлечению обучающихся в программы ДО, внеурочные мероприятия.

5

В течение

учебного года


Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания.

5

В течение

учебного года


Взаимодействие с педагогом-психологом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся.

5

В течение

учебного года


Участие в работе СПС, Совета профилактики

5

По мере

необходимости

Классные руководители


Работа с родителями учащихся или их законными представителями

Информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, школьных успехах и проблемах их детей.

5

В течение

учебного года

Классные руководители

Помощь родителям в регулировании отношений между ними и другими педагогическими работниками.

5

По мере

необходимости


Проведение классных родительских собраний.

5

Не реже 1 раза

в четверть


Организация работы родительского актива класса.

5

По мере

необходимости


Консультативная помощь и поддержка родителей особых категорий обучающихся.

5

По мере

необходимости


Привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе.

5

В течение учебного года



Урочная деятельность

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки

Отметка о

выполнении

Установление субъект-субъектных отношений в процессе учебной деятельности

5

В течение

учебного года


Подбор и использование предметного материала, направленного на решение воспитательных задач.

5

В течение

учебного года


Создание позитивных и конструктивных отношений между учителем и учениками.

5

В течение

учебного года


Побуждение обучающихся соблюдать правила внутреннего распорядка, нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами.

5

В течение

учебного года


Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками.

5

В течение

учебного года


Применение интерактивных форм учебной работы: дискуссий, дебатов, групповых проектов, викторин, настольных и ролевых игр, игровых ситуаций.

5

В течение

учебного года


Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся.

5

В течение

учебного года


Включение в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении

5

В течение

учебного года


Включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» данного плана.


5

В течение

учебного года


Внеурочная деятельность

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки

Отметка о выполнении

Курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности2

Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном».

5

В течение

учебного года


Профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы в рамках курса профориентационных занятий
«Начни свой путь»

5

В течение

учебного года


Включение в рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» календарного плана воспитательной работы.


5

В течение

учебного года


Акции ЮИД

5

В течение

учебного года


Акции «Я – активист РДДМ»

5

В течение

учебного года


Курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской

направленности

Предметные школьные олимпиады и конкурсы

5

В течение

учебного года


Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах

5

В течение

учебного года


Интеллектуальные конкурсы

5

В течение

учебного года


Конкурсы научной, исследовательской направленности

5

В течение

учебного года






Курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров

Творческие конкурсы

5

В течение

учебного года


Включение в рабочие программы учебных курсов модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» данного плана.


5

В течение

учебного года


Курсы, занятия краеведческой направленности

Краеведческие проекты и конференции

5

В течение

учебного года


Экскурсии краеведческой направленности

5

В течение

учебного года


Курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности

Спортивные турниры,конкурсы,соревнования,эстафеты

5

В течение

учебного года


Президентские спортивные игры

5

В течение

учебного года


Включение в рабочие программы учебных курсов модулей тематики в соответствии с разделом «Основные школьные дела» данного плана.


5

В течение

учебного года



Взаимодействие с родителями

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки

Ответственные

Работа Родительского патруля (профилактика ДДТТ).

5

В течение уч. года (неделя до и неделя после каникул)


Организация Родительского контроля качества питания.

5

В течение уч. года


Организация деятельности Совета родителей

5

В течение учебного года


Организация работы Управляющего совета школы.

5

В течение

учебного года


День открытых дверей.

5

Октябрь, март


Общешкольные родительские собрания, направленные на обсуждение актуальных вопросов либо решение острых школьных проблем.

5

В течение

учебного года


Классные родительские собрания (согласно утвержденной циклограмме).

5

Не реже одного раза в триместр


Организация участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских уроках, собраниях на актуальные для родителей темы.

5

В течение

учебного года


Организация встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, соц. педагогом

5

В течение

учебного года


Организация участия родителей в пед. консилиумах.

5

В течение

учебного года, по мере необходимости


Вовлечение родителей в подготовку и проведение общешкольных и классных мероприятий.

5

По плану работы


Проведение индивидуальных консультаций для родителей с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

5

В течение

учебного года, по мере необходимости


Участие Совета родителей в самоанализе воспитательной деятельности в школе.

5

Апрель-май



Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки

Отметка о

выполнении

Формирование обьединения в рамках РДДМ

5

Сентябрь


КТД «День рождения РДДМ».

5

1 неделя

ноября


Акция «Твой внешний вид – твоя визитная карточка».

5

1 раз в триместр


Мероприятия в рамках деятельности РДДМ.

5

В течение

учебного года



Профориентация

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки

Отметка о выполнении

Социально-психологические тренинги по формированию и развитию личностных ресурсов школьников.

5

Сентябрь-май


Участие в работе технопарка «Кванториум».

5

По графику

«Кванториума»


Участие во всероссийском профориентационном проекте «Шоу профессий» (онлайн-уроки).

5

В течение

учебного года


Экскурсии на предприятия города

5

В течение

учебного года


Освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, внеурочной деятельности, дополнительного образования.

5

В течение

учебного года



Профилактика и безопасность

Дела, события, мероприятия

Целевая аудитория

Сроки

Отметка о выполнении

Всероссийская неделя безопасности дорожного движения.

5

Сентябрь


Мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения (по отд. плану).

5

В течение

учебного года


Деятельность отряда ЮИД (по отдельному плану).

5

В течение

учебного года


Мероприятия в рамках деятельности социально-психологической службы (по отд. плану).

5

В течение

учебного года



Внешкольные мероприятия

Экскурсии в пожарную часть.

5

В течение

учебного года


Тематические мероприятия на базе краеведческого музея

5

В течение

учебного года


Тематические мероприятия на базе городской и областной библиотеки

5

В течение

учебного года


Экскурсионные поездки и походы

5

В течение

учебного года


Поездки на базы отдыха с участием родителей обучающихся.

5

В течение

учебного года


Городские тематические мероприятия, фестивали, праздники, конкурсы

5

В течение

учебного года




Организация предметно-пространственной среды

Конкурсы (с привлечением родителей): на лучшее оформление школьных пространств

5

Октябрь

Февраль


Обновление государственной символики в помещениях школы.

5

сентябрь


Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

5

В течение

учебного года (еженедельно)


Размещение в кабинетах школы портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества.

5

В течение

учебного года


Организация работы школьных медиа

5

В течение

учебного года


Публикация тематических постов в сообществе школы в ВК (новости, полезная информация, информация патриотической и гражданской направленности).

5

В течение учебного года


Поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений школы, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории школы.

5

В течение

учебного года


Оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного отдыха в рекреациях начальной школы.

5

В течение

учебного года


Оформление и обновление классных уголков, оформление классных кабинетов к праздникам.

5

В течение

учебного года


Оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн).

5

В течение

учебного года


Оформление и обновление тематических стендов для обучающихся, родителей.

5

В течение

учебного года


Оформление интерактивных локаций в рамках проведения общешкольных мероприятий.

5

В течение

учебного года


Смотр «Новогоднее окно» (оформление окон классных кабинетов).

5

1 декабря


Смотр «Окно Победы» (оформление окон классных кабинетов).

5

1 декабря


КТД «Новогодний переполох» (коллективное оформление школы к Новому году).

5

Декабрь


Выставки работ декоративно-прикладного творчества обучающихся.

5

В течение

учебного года


Использование кьюар-кодов для оформления и наполнения полезным содержанием пространства школы.

5

В течение

учебного года

педагог-организатор


Социальное партнёрство

Дела, события, мероприятия

Классы

/группы

Целевая

аудитория

Соц. партнер

Спортивные мероприятия.

5

В течение

уч. года

ДОСААФ

Организация походов, экскурсий

5

В течение

уч. года

ООО «Содружество»

МЧС г. Южно-Сахалинска

Мероприятия патриотической направленности.

5

В течение

уч. года

Общественная организация «Дети войны»;

Общественная организация «Даманцы»

Молодежный клуб «Альтаир»

МЧС г. Южно-Сахалинска


Реализация ИПР.

5

В течение

уч. года

ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области»

Молодежный клуб «Альтаир»

Мероприятия в рамках

деятельности РДДМ, Юнармии, отряда волонтёров.

5

В течение

уч. года

Молодежный клуб «Альтаир»

МЧС г. Южно-Сахалинска

Тематические мероприятия на базе

библиотеки.

5

В течение

уч. года

Областная детская библиотека;

Областная научная библиотека

Проведение декад дорожной безопасности.

5

В течение

уч. года (по отд. плану)

Молодежный клуб «Альтаир»

Занятия по профилактике детского безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5

В течение

уч. года

ОУУ и ПДН УВД Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское»;

ОГИБДД;

КДНиЗП;

ГБУ «Центр психологической помощи семье и детям»



































Циклограмма работы классного руководителя

В соответствии с Положением о классном руководстве

  1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;

  • проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий;

  • выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий; 

  • организует и контролирует дежурство учащихся по Школе;

  • оформляет заявку на питание учащихся;

  • выдает учащимся молоко;

  • присутствует при питании учащихся своего класса в столовой согласно графику;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

  1. Классный руководитель еженедельно:

  • проводит занятие курса «Разговоры о важном» (согласно отдельной программы курсы внеурочной деятельности);

  • проводит занятие курса «Россия-мои горизонты» (согласно отдельной программы курсы внеурочной деятельности);

  • проводит профориентационное занятие в рамках дополнительного образования;

  • проводит кл.час в рамках классного руководства в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием;

  • организует работу с родителями (законными представителями);

  • проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования и внеурочной деятельности, работающими в классе;

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.

  1. Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;

  • получает консультации у специалистов социально-психологической службы и отдельных учителей (при необходимости);

  • организует работу классного ученического самоуправления;

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей, методических совещаниях по воспитательной работе;

  1. Классный руководитель в течение учебного триместра:

  • Контролирует заполнение электронного журнала;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на следующий триместр;

  • проводит классное родительское собрание;

  • предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за триместр, год.

  1. Классный руководитель в течение полугодия:

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за полугодие, состояния успеваемости и уровня сформированности личностных результатов учащихся;

  • проводит анализ работы за прошедшее полугодие с учащимися, состоящими на различных видах учета, составляет план-карту работы на следующее полугодие.

  1. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень сформированности личностных результатов учащихся в течение учебного года;

  • составляет план воспитательной работы в классе;

  • организует участие учащихся и родителей (законных представителей) в различных мониторинговых исследованиях по вопросу эффективности и качества воспитательного процесса в Школе;


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5 Г КЛАССА


Общие сведения о классном коллективе.

В классе обучается 34 человека, в том числе 19 мальчиков и 15 девочек.

Среди учащихся класса есть ребята, отличающиеся индивидуальными особенностями – это Флегантов Никита, Ким Александр ( требующий повышенного внимания к себе со стороны одноклассников, взрослых)


Уровень развития коллектива.

На начало учебного года учащиеся 5 г класса с удовольствием участвуют в школьных и классных мероприятиях, проявляют активность. Есть ребята, которые пользуются уважением в коллективе сверстников это Чернова Дарья, Токтоболотова Аймира. Учащиеся стремятся общаться друг с другом не только в школе, но и во внеурочное время. Класс активен, полон творческой энергии.

В классе есть дети, которые ориентируются на себя и делают то, что им удобно и выгодно (Коваленко А., Климова Н., Чепурный В.). Критические замечания со стороны одних учащихся класса принимаются другими учащимися враждебно ( Ким А.. Флегантов Н.). Членам класса нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместно.

Актив класса



Ф.И. учащегося

Поручение

Примечание

Чернова Дарья

Президент класса


Пономарева Алиса

Заместитель президента


Янке Мирослав

Флегантов Никита

Сыромятников Артем

Спортивный сектор


Ершов Андрей

Учебный сектор


Грицан Милана

Вильгельм Милана

Оторова Аниса

Творческий сектор


Пяткина Алена

Глеба Ангелина

Корнилова Ульяна

Климова Надежда

Редколлегия


Абибилаева Нагима

Питание в столовой




Члены классного родительского коллектива

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Домашний телефон, адрес

Поручение

Янке Юлианна Сергеевна

Ромель Светлана Александровна


ИП Резанцева



СахИЖТ-филиал ДВГУПС г.Южно-Сахалинска

Емельянова 114 а-40



Ул. Снежная 8-8










Цели и задачи воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год.


Цели воспитательной работы: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка. Воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.

Задачи воспитательной работы:

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;

  • формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, участие в Движении первых и волонтерских акциях;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путем бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий; формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся. Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы.





































1


2