СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка передвижка "Что должен знать и уметь выпускник средней группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Папка передвижка "Что должен знать и уметь выпускник средней группы"»

Папка-передвижка

«Что должен знать и уметь выпускник средней группы»


РИСОВАНИЕ

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы 

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

- Владеть навыком рационального деление пластилина

- Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

Правильно держать ножницы и действовать ими

- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) 
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими  обучать конструированию из бумаги: сгибать

прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы 


МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» 
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет 
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте 
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата 
- различать и называть части суток 
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 
- знать правую и левую руку 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
о растениях: 
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
- растения выращиваются из семян 
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья 
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянис-тых растений 
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов 
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) 
о животных:
- узнавать по голосам 2-3 птицы 
- называть бабочку, жука 
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигают-ся, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях 
- Расширять представления о домашних животных и их детёны-шах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину)

определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) 



- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транс-

порт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего

окружения. 
- Различать и называть части тела животного и человека. 
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специ-альных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 
- Знать название города, деревни, где живут, улицу. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Правильно произносить все звуки родного языка 
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии 
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные 
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам 
- Употреблять предложения с однородными членами 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
- Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки 
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 

ФИЗКУЛЬТУРА 
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног 
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд 
- Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой 
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу 
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . 
- Кататься на двухколёсном велосипеде 


- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


САМООБСЛУЖИВАНИЕ 
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы , складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
- замечать непорядок в одежде и устранять его 

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке 
- Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы) 
- Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия) 


ТРУД В ПРИРОДЕ
- Самостоятельно поливать растения, кормить рыб 
- Работать на огороде 
- Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование

 





Выполнила: воспитатель Никулина И.П.